ISSN 1813-145X
Языки: ru · en

Статья: ПОДГОТОВКА МАГИСТРАНТОВ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СУБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (2024)

Читать онлайн

Во всех сферах жизнедеятельности общества происходит модернизация. Анализ подготовленности студентов и педагогов к профессиональной деятельности позволил выявить необходимость разработки комплексной и целенаправленной подготовки студентов к использованию субъектно-ориентированных технологий. Цель статьи - описание опыта изучения студентами магистратуры курса «Организация воспитательной работы в профессиональном образовании», в процессе прохождения которого студентами осваиваются субъектно-ориентированные технологии. Основные методы представленного исследования - анализ научно-методической литературы, изучение и анализ продуктов деятельности студентов (личное Портфолио студента, индивидуальный маршрутный лист и др.), а также диагностические методики, включающие педагогическое наблюдение, анкетирование, коллективное обсуждение. Основу исследования составила опытно-экспериментальная работа. В статье обоснована целесообразность подготовки магистрантов к использованию субъектно-ориентированных технологий в их профессиональной деятельности, описан опыт изучения курса «Организация воспитательной работы в профессиональном образовании», в рамках которого студенты магистратуры осваивают субъектно-ориентированные технологии. Эта работа проводилась в учебных группах магистратуры Института педагогики и психологии Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского. Представлена логика изучения дисциплины «Организация воспитательной работы в профессиональном образовании» в целом и отдельных занятий с использованием субъектно-ориентированных технологий. В результате проведенного исследования подтверждается динамика подготовленности студентов магистратуры к использованию субъектно-ориентированных технологий в профессиональной педагогической деятельности. Проведённое исследование затрагивает актуальные проблемы высшего и среднего профессионального образования, а также является практико-ориентированным.

Modernization is taking place in all spheres of society. The analysis of the readiness of students and teachers for professional activity revealed the need to develop comprehensive and targeted training of students for the use of subject-oriented technologies. The purpose of the article is to describe the experience of studying the master’s degree course «Organization of educational work in vocational education», during which students master subject-oriented technologies. The main research methods are the analysis of scientific and methodological literature, the study and analysis of student activity products (student’s personal portfolio, individual itinerary, etc.), as well as diagnostic techniques, including pedagogical observation, questionnaires, and collective discussion. The research was based on experimental work. The article substantiates the expediency of training undergraduates to use subject-oriented technologies in their professional activity. The article describes the experience of studying the course «Organization of educational work in vocational education», in which master’s degree students master subject-oriented technologies. This work was carried out in the master’s degree groups of the Institute of Pedagogy and Psychology of the Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky. The logic of studying the discipline «Organization of educational work in vocational education» in general and individual classes using subject-oriented technologies is presented. The result of the conducted research is that the dynamics of the readiness of graduate students to use subject-oriented technologies in professional pedagogical activity is confirmed. The conducted research touches upon the urgent problems of higher and secondary vocational education, and is also practice-oriented.

Ключевые фразы: дисциплины в вузе, субъектно-ориентированная технология, ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА, подготовка магистрантов, образовательный процесс
Автор (ы): Миронова Анна Николаевна
Журнал: ЯРОСЛАВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК

Идентификаторы и классификаторы

УДК
378.1. Организация высшего образования. Организация работы высшего учебного заведения
Префикс DOI
10.20323/1813-145X-2024-3-138-107
eLIBRARY ID
67980351
Для цитирования:
МИРОНОВА А. Н. ПОДГОТОВКА МАГИСТРАНТОВ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СУБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // ЯРОСЛАВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК. 2024. № 3
Текстовый фрагмент статьи