ISSN 1813-145X
Языки: ru · en

Статья: ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ "АКАДЕМИЧЕСКОГО МОШЕННИЧЕСТВА" СТУДЕНТОВ ДЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ НЕУСПЕШНОСТИ В ОБУЧЕНИИ (2024)

Читать онлайн

В статье представлены результаты исследования, цель которого заключалась в выявлении и анализе основных причин академического мошенничества в студенческой среде среднего и высшего образования, а также анализе известных и поиску современных путей предотвращения этого негативного явления со стороны преподавателей. Выбранный авторами метод анонимного дистанционного анкетирования позволил выделить наиболее распространенные из причин списывания на контрольных, зачетах и экзаменах, а также при подготовке докладов и публикаций. Проведенный анализ показал, что проблема академического мошенничества одинаково распространена на всех ступенях образования (СПО, бакалавриат, аспирантура и магистратура), в городах федерального значения и провинции и для всех направлений образования. По мнению авторов, причины повсеместного распространения связаны с низким уровнем осознания нечестности своего поведения самими студентами, недостаточным уровнем функциональной грамотности у школьников, продолжающих образование на следующих ступенях, а также общей низкой мотивацией к обучению. Предлагаемые в литературе способы противодействия академическому мошенничеству направлены, в основном, на контроль и наказание студентов, что только усугубляет причины нечестности и снижает мотивацию у них. Авторами предложены пути решения описанной проблемы через развитие практической направленности обучения, навыков функциональной грамотности и повышение осознанности самих обучающихся. Также отмечено, что такая работа должна вестись не только в отношении самих студентов, но и педагогов для коррекции их отношения к проблеме нечестности студентов и развития навыков совместной работы.

The article presents the results of a study aimed at identifying and analyzing the main causes of academic fraud among students of secondary and higher education, as well as analyzing known and searching for modern ways to prevent this negative phenomenon on the part of teachers. The method of anonymous remote questioning chosen by the authors made it possible to identify the most common reasons for cheating on tests, and exams, as well as in preparation of reports and publications. The analysis showed that the problem of academic fraud is equally widespread at all levels of education (vocational, bachelor’s, postgraduate and master’s degrees), in cities of federal significance and provinces and for all areas of education. According to the authors, the main reasons of this are associated with a low level of awareness of the dishonesty of their behavior by students themselves, an insufficient level of functional literacy among school students continuing their education at the next stages, as well as general low motivation to study. The methods proposed in the literature to counteract academic fraud are mainly aimed at controlling and punishing students, which only exacerbates the causes of dishonesty and reduces their motivation. The authors propose ways to solve the described problem through the development of practical orientation of learning, functional literacy skills and increasing awareness of students. It was also noted that such work should be carried out not only in relation to the students, but also teachers in order to change their attitude to the problem of student dishonesty and development of teamwork skills.

Ключевые фразы: академическое мошенничество студентов, анкетирование, информационное общество, способы борьбы, функциональная грамотность, мотивация обучения, саморазвитие и саморефлексия
Автор (ы): Митина Елена Гарисоновна
Соавтор (ы): Макеенко Галина Анатольевна
Журнал: ЯРОСЛАВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК

Идентификаторы и классификаторы

УДК
378.1. Организация высшего образования. Организация работы высшего учебного заведения
Префикс DOI
10.20323/1813-145X-2024-3-138-116
eLIBRARY ID
67980352
Для цитирования:
МИТИНА Е. Г., МАКЕЕНКО Г. А. ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ "АКАДЕМИЧЕСКОГО МОШЕННИЧЕСТВА" СТУДЕНТОВ ДЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ НЕУСПЕШНОСТИ В ОБУЧЕНИИ // ЯРОСЛАВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК. 2024. № 3
Текстовый фрагмент статьи