Архив статей журнала
Представлен анализ состояния научных исследований проблемы боевого стресса. Дается оригинальное определение боевого стресса. Предлагается авторская классификация видов (уровней) боевого стресса. Раскрываются понятия и симптоматика боевого конструктивного, деструктивного, травматического, посттравматического стресса и боевой психической травмы.
Рассматривается проблема копинг-поведения, которая в основных своих чертах была сформулирована в 1980 г. психологами Р. Лазарус и С. Фолькман, и стала продолжением развития учения о стрессе Г. Селье. В отечественной психологии теория копинг-поведения была очень популярна в так называемые трудные годы (1990 начало «нулевых»). В то время наша страны боролась с терроризмом, поэтому интерес к копинг-поведению был вполне понятен. Затем в «более спокойное» десятилетие об этой теории стали вспоминать все реже и реже. В настоящее время против нашей страны ведется необъявленная война со стороны всего, так называемого, западного мира. Против нас воюет 51 государство. Активное участие в СВО, в соответствии с законодательством Российской Федерации, принимают и сотрудники органов внутренних дел [8; 9; 10]. В этой связи теория копинг-поведения сотрудников ОВД снова становится актуальной.
Рассматриваются вопросы формирования паттернов антисоциального поведения несовершеннолетних, а также представлены приемы и методы его коррекции. Уровень профилактики антисоциального поведения несовершеннолетних не отвечает в полной мере современным требованиям, которые предъявляются к ним в процессе становления их личности и социализации в условиях новой организации воспитания и обучения. Антисоциальное поведение несовершеннолетних представляет собой острую проблему, которая требует скорейшего решения.
Представлены перспективы развития налоговой политики как механизма регулирования цифровой экономики; проанализированы инструменты налогового стимулирования; и предложены пути совершенствования налоговой политики государства.
Анализируется реализация государственной финансовой политики в сопряжении с денежнокредитной политикой. Первая половина 2023 г. стала завершением глобального распространения COVID-19. Многие страны стали наращивать обороты экономической деятельности. Однако, ввиду и политической ситуации в мире в целом сохраняется вероятность появления новых волн заболеваний, в связи с чем следует выделить опыт зарубежных стран, успешно реализовавших меры денежно-кредитной экономики в постковидной экономике. В статье представлены примеры лучших зарубежных практик реализации государственной денежно-кредитной политики, выделены ключевые особенности ряда стран, характерные для развития экономик в постковидный период.
Анализируется вопрос адаптации системы государственных закупок к складывающимся в российском экономико-правовом пространстве реалиям с началом специальной военной операции (СВО). Информационной базой исследования стали аналитические отчеты по рассмотрению сложившихся проблем в рамках осуществления государственных закупок. Предложено разделение выделенных проблем на системные, существующие в разных форматах с момента начала работы российской контрактной системы, и постсанкционные проблемы. Автором рассмотрены используемые законодательной и исполнительной властью меры как инструменты ситуационного реагирования по разрешению проблем, оказывающих влияние на систему государственного заказа. Результаты анализа свидетельствуют о наличии некоторого уменьшения конкурентной борьбы между потенциальными поставщиками товаров (услуг) и увеличении протекционистских мер для отдельных категорий поставщиков. Достижение цели экономического обеспечения национальной безопасности страны потребовало использования инструментов ситуационного реагирования, зачастую идущих вразрез не только с принципами закупочной деятельности, но и с ранее принятыми решениями в области экономической политики.
Проблема дефицита бюджета и рост государственного долга представляет собой базовую проблему эффективного развития экономики России. Данная проблема требует от Правительства улучшения управления дефицитом бюджета и государственном долгом. Одной из главных опасностей дефицита бюджета является инфляция, девальвация, дальнейшее обнищание населения. Это относится к росту уровня цен на различные товары и услуги. Рост бюджетного дефицита и государственного долга - это угроза для устойчивого развития экономики.
Рассматривается денежно-кредитное регулирование в условиях мировой глобализации, которое является неотъемлемым фактором гармоничного развития экономики любого государства. Качественное денежно-кредитное регулирование, его предсказуемость и направленность на достижение публично декларируемых целей дает позитивный мультипликативный результат для развития национальной экономики. Российская финансовая система показала значительную устойчивость в течение последних нескольких лет, в том числе благодаря взвешенной и долгосрочной политике денежно-кредитного регулирования, однако, исследование денежно-кредитного регулирования и его влияния на национальную экономику остается весьма актуальным.
В условиях реализации целей устойчивого развития ООН и ESG принципов активно совершенствуется управление финансами, как процесс целенаправленного воздействия субъекта на объект финансовых отношений. Существенным образом модернизируются финансовый механизм, практика финансового планирования и прогнозирования, оперативного управления финансами и финансового контроля. Указанное выше обусловливает необходимость анализа инструментов устойчивого финансирования на предмет возможности их применения в государственном секторе, выявления ключевых факторов и условий их реализации.
Анализируется необходимость пересмотра подхода к выполнению курсантами учебно-исследовательских работ в рамках освоения учебных программ по подготовке специалистов по экономической безопасности. Обосновывается необходимость отхода от традиционных курсовых работ и целесообразность перехода к курсовому проектированию по дисциплинам аналитического блока, в частности статистики. Акцент сделан на возможности не только привития навыков самостоятельного выполнения практических заданий в исследовательском формате, но и на возможности реализации курсантами своего творческого потенциала: формировании грамотных, логически обоснованных, с безупречно поставленной речью выводов по результатам проделанной работы.
Поднимается вопрос о востребованности научных школ советского уголовного процесса в современной России. Обосновывается взгляд на игнорирование достижений их представителей при принятии действующего уголовно-процессуального законодательства как на серьезную ошибку. Прослеживается тенденция к возрождению интереса к деятельности советских научных школ уголовного судопроизводства на теоретическом и законотворческом уровне. Подчеркивается роль Конституционного Суда Российской Федерации в возрождении их достижений. Доказывается, что основные научные идеи советского периода (справедливость, истина) заслуживают отражения в законодательстве и сегодня.
Подтверждается важность такого документа как должностной регламент (должностная инструкция), непосредственно влияющий на результативность служебной деятельности. Учитывая приведенные примеры судебных разбирательств и практический опыт подразделений органов внутренних дел, акцентируется внимание на том, что сотрудники не должны относиться к данному локальному документу формально.