Архив статей журнала
Авторы статьи поднимают вопрос потребительской культуры как совокупности ценностей, концепций и поведенческих норм, определяющих отношение человека к потреблению товаров и услуг. Важной ценностью потребительской культуры есть материальное потребление, выраженное в экономическом благополучии. Однако отмечают, что общество потребления также может привести к потере ценностей, связанных с долгосрочным благополучием личности и общества. Такая утраченная ценность – здоровье и безопасность, благо своего существования, подтверждается представлениями классиков Ж. Бодрияра, Т. Кассера, Эриха Фромма. Авторы приходят к пониманию, что подобная тенденция должна привести к изменениям в иерархии ценностей. Культура потребления должна быть иной и это в первую очередь относится к молодежи. Отмечаются тенденции меняющегося места молодых людей в быстро меняющемся культурном ландшафте. Мировоззрению нового поколения молодежи присуще то, что называется «постматериализм», когда молодые люди становятся все меньше и меньше озабочены материальными проблемами, гражданские свободы и экологические проблемы становятся все более важными. Необходимо вооружить молодежь пониманием, знаниями, навыками и инфраструктурой для принятия потребительских решений, которые наилучшим образом соответствуют их личному благополучию, уважая при этом их финансовое положение и экологические границы и способствовали социальной ответственности.
В данной статье даются определения таким важным и основополагающим в воспитании молодежи терминам как «патриотизм», «патриотическое воспитание» и «медиапродукт». Приводятся статистические данные потребления медиаконтента подрастающим, молодым и взрослым поколением. Рассматривается роль медиапродукта и его характеристики в контексте патриотического воспитания, определяются государственные институты, основной задачей которых стала пропаганда патриотизма в молодежной среде. Изучается вопрос о том, как повысить уровень патриотизма индивида, общности, нации. Исследуются некоторые из жанровых векторов медиапродуктов, способных оказать влияние на целевую аудиторию: музыкальный, литературный, кинематографический и креативный. При проведении специальной военной операции Россией вопросы патриотического воспитания приобретают важное, если не сказать, общенациональное значение, для их решения формируются федеральные программы, государство предоставляет творческую свобода лидерам общественного мнения, которые созидают образовательные и просветительские медиапродукты, что позволяет увеличивать качество воспитательного контента. Стоит заметит, что в сети Интернет, на фоне увеличивающегося спроса на материалы о любви к Родине, наблюдается популяризация ресурсов патриотической направленности, где любой пользователь сможет найти нужный ему контент: стихотворения, литературные произведения, музыкальные композиции, кинематограф и т. д.