В данной статье даются определения таким важным и основополагающим в воспитании молодежи терминам как «патриотизм», «патриотическое воспитание» и «медиапродукт». Приводятся статистические данные потребления медиаконтента подрастающим, молодым и взрослым поколением. Рассматривается роль медиапродукта и его характеристики в контексте патриотического воспитания, определяются государственные институты, основной задачей которых стала пропаганда патриотизма в молодежной среде. Изучается вопрос о том, как повысить уровень патриотизма индивида, общности, нации. Исследуются некоторые из жанровых векторов медиапродуктов, способных оказать влияние на целевую аудиторию: музыкальный, литературный, кинематографический и креативный. При проведении специальной военной операции Россией вопросы патриотического воспитания приобретают важное, если не сказать, общенациональное значение, для их решения формируются федеральные программы, государство предоставляет творческую свобода лидерам общественного мнения, которые созидают образовательные и просветительские медиапродукты, что позволяет увеличивать качество воспитательного контента. Стоит заметит, что в сети Интернет, на фоне увеличивающегося спроса на материалы о любви к Родине, наблюдается популяризация ресурсов патриотической направленности, где любой пользователь сможет найти нужный ему контент: стихотворения, литературные произведения, музыкальные композиции, кинематограф и т. д.
Идентификаторы и классификаторы
Общеизвестно, что большой патриотизм начинается с малого – с любви к тому месту, где живёшь, считал русский советский писатель и драматург Л. М. Леонов [2]. В середине XX века основной платформой патриотического воспитания молодежи являлась периодическая печать, художественная литература и кинокартины. С развитием информационных технологий важную роль в этом деле стало играть радио и телевидение. Сегодня превалирующим средством массовой коммуникации справедливо считается сеть Интернет. По данным Mediascope, в апреле 2022 Интернетом в России пользовалось 80% населения в возрасте старше 12 лет или 97,5 млн человек. В среднем россияне ежедневно проводят в интернете 3 часа 40 минут, при этом основная доля времени интернет-потребления приходится на мобильные устройства. В самой младшей возрастной группе, от 12 до 17 лет, время, проводимое в интернете, достигает 6 часов в день. С увеличением возраста аудитории время интернет-потребления снижается, в старшей возрастной группе (65+ лет) оно составляет 1 час 14 минут1.
Список литературы
1. Войченко, Н. Г. Двойственная природа информационных медиапродуктов, их целевое назначение для читателей и для рекламодателей в условиях современного медиарынка / Н. Г. Войченко // Научный журнал байкальского государственного университета экономики и права. — 2014. — № 3. — С. 46–53.
2. Леонов Л. М. В защиту Друга: [О зеленых насаждениях] / Леонид Леонов. — Собинка: тип. Упр. по делам полиграфии и изд-в Владимирск. обл., 1948. — 15 с.
3. Рогачев П. М. Патриотизм и общественный прогресс. — М.: ИПЛ, 1974. — 280 с.
4. Российский патриотизм: основы и приоритетные направления развития: [сб. материалов] / Ассамблея народов России [и др.]; [под ред. Н. П. Комарова]. — М.: Московский дом национальностей, 2014. — 109 с.
5. Скворцов Л. И. Большой толковый словарь правильной русской речи: около 8000 слов / Л. И. Скворцов. — Москва: Оникс: Мир и Образование, 2009. — 1104 с.
6. Шестеркина, Л. П. От медиатекста к медиабренду: к вопросу о взаимодействии журналистики, рекламы и PR в конвергентных СМИ / Л. П. Шестеркина, Л. К. Лободенко // Вестник ЮУрГУ. Серия «Лингвистика». — 2014. — Т. 11. — № 3 — С. 50–55.
Выпуск
Другие статьи выпуска
В статье рассмотрены различные культурно-философские и психологические аспекты трактовки образа Анимы в контексте Юнгианской теории архетипов в художественной литературе и изобразительном искусстве конца XIX – начала XX века. Данная тема имела огромное значение в поиске и осмыслении национальной идентичности русского общества. Отмечено, что на формирование образа женщины-возлюбленной оказали очень большое влияние духовные поиски русской творческой интеллигенции, взыскующей синтеза и переосмысления Софиологии В. Соловьёва, идей европейского и русского символизма, христианских традиций, народных религиозных и сектантских практик. Показана эволюция образа Анимы в художественной литературе с акцентом на поэтических произведениях А. Блока, отмечен диапазон поисков в прозе и поэзии А. Белого, В. Иванова, Н. Гумилёва, В. Брюсова, Ф. Сологуба, М. Горького, в живописных произведениях М. Врубеля, М. Нестерова, П. Кузнецова и др. Выявлены общие тенденции в трактовке образа Анимы, её акцентные черты и свойства в русском искусстве вплоть до октябрьской революции 1917 года. Отмечена как основополагающая проблема неудачная попытка соединить возвышенный идеал с реальной жизнью, предпринята попытка осмыслить условия, при которых такое соединение могло стать возможным. Рассмотрены сюжетные вариации и трансформации понимания идеала возлюбленной. Проанализированы несколько главных вариантов архетипа Анимы, отражённых в произведениях вышеупомянутых авторов. Обозначена тенденция принципиальной трансформации Анимы в связи с изменениями в обществе вследствие Октябрьской революции.
В статье рассматриваются существующие упрощенные процедуры рассмотрения и разрешения исковых дел, а также дел приказного производства, относящихся к компетенции мирового судьи. Анализируются промежуточные итоги современной судебной реформы, ориентированной на достижение задач, определенных Федеральной целевой программой «Развитие судебной системы России на 2013-2024 годы». Автор обращает внимание и на проведение взаимосвязи системообразующих актов с результатами деятельности органов судебной власти, отмеченными на XВсероссийском съезде судей, состоявшемся 29 ноября – 1 декабря 2022 года. Сделана попытка провести параллель от идей через реальность и современные проблемы к результатам и перспективам будущего упрощения правосудия по гражданским делам на примере деятельности мирового судьи, как инстанции, имеющей наряду с районными судами, колоссальный объем нагрузки по осуществлению гражданского судопроизводства.
В статье на основе системного анализа определяется правовое положение ограниченных в родительских правах лиц и несовершеннолетних, ограниченных в праве распоряжаться своим имуществом в качестве делинквентов. Выявляются проблемы практического применения аналогии закона в деликтах с участием таких субъектов и формулируются возможные варианты их устранения. Доказывается, что отсутствие в материальных нормах правовой регламентации возмещения вреда в тех случаях, когда он причиняется ограниченными в родительских правах лицами или лицами, ограниченными в праве распоряжаться своими доходами, влечет негативные последствия в процессе доказывания вины лиц, обязанных к возмещению. Отдельное внимание в работе уделяется возможности использования презумпции вины в случаях участия в деликте рассматриваемых категорий делинквентов. Поднимается проблема установления надлежащего ответчика при причинении вреда детьми, ограниченными в правах распоряжения своим имуществом. При положительном решении вопроса о привлечении к ответственности законных представителей таких субъектов требуется установление их вины, что в ряде случаев невозможно, при отрицательном решении такого вопроса появляется проблема фактического исполнения судебного акта в пользу потерпевшего. Предлагается устранение указанной коллизии путём дополнений правил о деликтной ответственности указанием на особый порядок возмещения вреда в рассматриваемых деликтах.
В статье рассматриваются существующие упрощенные процедуры рассмотрения и разрешения исковых дел, а также дел приказного производства, относящихся к компетенции мирового судьи. Анализируются промежуточные итоги современной судебной реформы, ориентированной на достижение задач, определенных Федеральной целевой программой «Развитие судебной системы России на 2013-2024 годы». Автор обращает внимание и на проведение взаимосвязи системообразующих актов с результатами деятельности органов судебной власти, отмеченными на XВсероссийском съезде судей, состоявшемся 29 ноября – 1 декабря 2022 года. Сделана попытка провести параллель от идей через реальность и современные проблемы к результатам и перспективам будущего упрощения правосудия по гражданским делам на примере деятельности мирового судьи, как инстанции, имеющей наряду с районными судами, колоссальный объем нагрузки по осуществлению гражданского судопроизводства.
В статье автор доказывает, что формы участия органов власти в цивилистическом процессе тесно связаны с компетенцией суда или арбитражного суда, и не всегда такая зависимость влияет на эффективность судебной защиты. Орган власти может реализовать свои полномочия в определенной сфере отношений в зависимости от того, к компетенции какого суда отнесено дело. По одному и тому же делу в гражданском процессе он наделен правом дачи заключения, а в арбитражном процессе у него может отсутствовать такое право, поскольку законом институт заключения органа власти для арбитражного процесса не установлен. Но критерии судебной компетенции в ряде случаев могут быть ситуативными, связанными с индивидуальными особенностями дела. Автор утверждает, что это ведет к асимметрии в защите прав (в частности, в области охраны окружающей природной среды, защиты культурных ценностей и пр.). Для повышения эффективности судебной защиты требуется унифицировать формы участия органов власти в различных типах процесса.
Стратегия государственной национальной политики – один из важнейших документов, регламентирующих жизнь многонационального государства и при его подготовке необходимо учитывать происходящие изменения, возникающие потенциальные угрозы. Анализ работ и выступлений В. В. Жириновского показывает наличие их высокого прогностического потенциала в отношении национального вопроса, который не потерял актуальность и сегодня. Целью работы является анализ основных идей В. В. Жириновского и предложенных им, на различных этапах своей политической деятельности, вариантов решений национального вопроса в России. Среди таких идей можно выделить: невозможность спонтанного бесконфликтного решения межнациональных проблем, необходимость отстаивания прав всех народов, в том числе и русского; равное финансирование регионов; географический принцип их деления и многие другие. Это обуславливает необходимость при решении национального вопроса в современной России реализовать профессиональный подход, привлечь профессионалов к данной деятельности; разработать меры поддержки русского языка и культуры наряду с прочими национальными языками и культурами народов России; точечное внедрение географического принципа в обозначение регионов РФ; активизация усилий в направлении формирования общероссийской гражданской идентичности.
Cтатья посвящена определению внешнеполитических приоритетов информационно-аналитической деятельности партийных фондов ФРГ. Автор обосновывает необходимость исследования отчетов и докладов партийных фондов причиной их высокого влияния на выработку внешнеполитического курса ФРГ по отношению к отдельно взятой стране или происходящим политическим процессам. В статье содержится перечень партийных фондов ФРГ, дается их краткая характеристика. Результаты, полученные автором в ходе исследования, были получены посредством контент-анализа отчетов и докладов партийных фондов, представленных на официальных сайтах. Все выделенные приоритеты информационно-аналитической работы немецких партийных фондов были классифицированы и разделены на две группы: содержательные и географические. Подчеркивается значимость изучения аналитической деятельности немецких партийных фондов для выработки собственной внешнеполитической линии по отношению к ФРГ.
В статье рассматриваются вопросы о необходимости формирования у будущих студентов-юристов межкультурной компетенции в процессе обучения профессионально ориентированному иностранному языку, поскольку в своей профессиональной карьере им часто приходится участвовать в межкультурных обменах и ориентироваться в сложных социальных и культурных ситуациях. Представлены структура и методологическая модель формирования межкультурной компетенции юриста, включающие в себя активное вовлечение студентов в практическую деятельность, использование межкультурных практических занятий, тренингов, семинаров, интерактивных методов обучения, включающих в себя выполнение задач в коллективе, ролевые и деловые игры, которые позволяют студентам полностью погрузиться в изучаемые концепции и отработать их. Указана важность применения регулярной обратной связи и самооценки, а также оценки межкультурной компетенции, помогающей определить достигнутый прогресс. Выявлены результативные подходы и стратегии, которые могут варьироваться в зависимости от контекста и индивидуальных особенностей студентов, и призваны, чтобы обеспечить вовлеченность и эффективность обучения студентов профессиональному иностранному языку.
Авторы статьи поднимают вопрос потребительской культуры как совокупности ценностей, концепций и поведенческих норм, определяющих отношение человека к потреблению товаров и услуг. Важной ценностью потребительской культуры есть материальное потребление, выраженное в экономическом благополучии. Однако отмечают, что общество потребления также может привести к потере ценностей, связанных с долгосрочным благополучием личности и общества. Такая утраченная ценность – здоровье и безопасность, благо своего существования, подтверждается представлениями классиков Ж. Бодрияра, Т. Кассера, Эриха Фромма. Авторы приходят к пониманию, что подобная тенденция должна привести к изменениям в иерархии ценностей. Культура потребления должна быть иной и это в первую очередь относится к молодежи. Отмечаются тенденции меняющегося места молодых людей в быстро меняющемся культурном ландшафте. Мировоззрению нового поколения молодежи присуще то, что называется «постматериализм», когда молодые люди становятся все меньше и меньше озабочены материальными проблемами, гражданские свободы и экологические проблемы становятся все более важными. Необходимо вооружить молодежь пониманием, знаниями, навыками и инфраструктурой для принятия потребительских решений, которые наилучшим образом соответствуют их личному благополучию, уважая при этом их финансовое положение и экологические границы и способствовали социальной ответственности.
Двадцать первое столетие неофициально провозглашено эпохой цифровых технологий. Практически все производственные, учебные, технологические и иные процессы стало удобно оптимизировать. Однако несмотря на положительные стороны цифровизации появилось также множество проблем в сфере гражданских правоотношений. Проблемы реализации цифровых технологий в гражданских правоотношениях – это крайне актуальный вопрос, связанный с переходом общества в эпоху цифровых технологий. Цифровые технологии играют важную роль в современном обществе. Однако, их использование в гражданских правоотношениях сопровождается значительным количеством проблем и рисков. Статья рассматривает проблемы реализации цифровых технологий в гражданских правоотношениях, такие как сложность установления доказательств при использовании электронных документов, возможность хищения личной информации и нарушения конфиденциальности, необходимость защиты прав потребителей и гарантирования безопасности сделок в онлайн режиме. В статье также обсуждаются возможные пути решения этих проблем и улучшения ситуации в этой области. Предлагается участникам цифровых отношений совместно работать над тем, чтобы обеспечить прозрачность, безопасность, децентрализацию, легализацию и государственное вмешательство. Это позволит им защитить свои гражданские права в цифровом мире и избежать отрицательных последствий цифровых технологий.
Издательство
- Издательство
- УМЦ
- Регион
- Россия, Москва
- Почтовый адрес
- 119049, г. Москва, Ленинский проспект, д.1/2, корп. 1
- Юр. адрес
- 119049, г. Москва, Ленинский проспект, д.1/2, корп. 1
- ФИО
- Слоботчиков Олег Николаевич (РЕКТОР)
- E-mail адрес
- info@uwc-i.ru
- Контактный телефон
- +8 (800) 2347720
- Сайт
- http://imc-i.ru/