Публикации автора

ИССЛЕДОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ РАЗРЫВОВ ПРИ СТАНОВЛЕНИИ ПЛАТФОРМЕННОЙ МОДЕЛИ КОРПОРАТИВНОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ (2024)

Существование цифровых разрывов значительно тормозит развитие платформенной модели в корпоративном секторе российской экономики, что не способствует активному проявлению положительных эффектов цифровизации. Недостаток методических и эмпирических работ, описывающих цифровые разрывы в корпоративном секторе экономики, не позволяет сформировать эффективные способы решения данной проблемы. Статья посвящена оценке цифровых разрывов, препятствующих становлению платформенной модели в корпоративном секторе национальной экономики. Методологическая база основывается на теории инноваций, концепции технологических укладов и концепции четвертой промышленной революции, которые обосновывают преимущества цифровизации и объясняют экономический рост с позиций технологического прогресса. Использован корреляционный анализ показателей, отражающих интенсивность применения организациями платформенных технологий и ряда других факторов. Информационную базу исследования составили данные НИУ ВШЭ об использовании в организациях программных средств и цифровых технологий за 2012–2022 гг. Результаты исследования показывают, что наибольшее значение для становления платформенной модели в корпоративном секторе экономики играет однородность цифровых технологий, используемых в отрасли. На втором месте по значимости стоит однородность в использовании программных средств, ориентированных на взаимодействие с партнерами, а также функционирование организаций в условиях доступа к широкополосному интернету. Полученные данные позволяют проводить диагностику становления платформенной модели путем описания цифровых и программных технологий, используемых потенциальными участниками цифровых платформ и бизнес-экосистем

Издание: JOURNAL OF NEW ECONOMY
Выпуск: Т. 25 № 3 (2024)
Автор(ы): Плахин Андрей Евгеньевич, Дубровский Валерий Жоресович, Огородникова Екатерина Сергеевна
Сохранить в закладках
РЕСУРСНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ ПРИ ВНЕДРЕНИИ СИСТЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА (2024)

Актуальность исследования уровня внедрения систем электронного документооборота в российских компаниях и определение ресурсных ограничений внедрения данных систем обусловлена необходимостью получения комплексных представлений об ограничениях развития российского бизнеса, в том числе в сфере информатизации бизнес-процессов. Цель статьи заключается в определении основных ресурсных ограничений использования систем электронного документооборота российскими компаниями. В качестве метода исследования использован анализ данных государственной статистики, касающейся обеспеченности российских предприятий программными средствами и персоналом в сфере IT. Результаты исследования показали, что ключевые ресурсные ограничения внедрения систем электронного документооборота заключаются в необходимости компенсации расходов на приобретение готовых решений в области электронного документооборота для организаций малого и среднего бизнеса, а также компенсации затрат на выпуск электронной цифровой подписи для всех типов организаций

Издание: ЦИФРОВЫЕ МОДЕЛИ И РЕШЕНИЯ
Выпуск: Т. 3 № 3 (2024)
Автор(ы): Плахин Андрей Евгеньевич, Огородникова Екатерина Сергеевна, Ростовцев Константин Викторович
Сохранить в закладках
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПАРТНЕРСТВА В ЦИФРОВОЙ ЭКОСИСТЕМЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ (2025)

Актуальность исследований особенностей партнерского взаимодействия независимых участников в рамках экосистем розничной торговли обусловлена существенным увеличением роли цифровых платформ в объемах реализации товаров населению. Ввиду этого возникают сложности в процессах товародвижения, координируемых в рамках цифровых экосистем, которые могут сказаться на параметрах экономической безопасности территории. Статья посвящена выявлению элементов экономической модели деятельности предпринимателей в экосистемной модели онлайн-торговли. Использовался метод сочетания функционального анализа участников партнерской экосистемы и оценки показателей эффективности их совместной работы. Результаты функционального анализа показали, что ведущая роль интегратора заключается в создании единой технологической среды, поддерживающей взаимодействие участников, а также в маркетинговой поддержке продавцов и управлении товародвижением, что обеспечивает ему наибольший доход среди участников экосистемы розничной торговли. Анализ показателей эффективности выявил, что интегратор обладает самой высокой рентабельностью, при этом рост числа партнеров способствует ее увеличению благодаря эффектам цифрового масштабирования: новый партнер не влечет дополнительных затрат, но приносит доход от участия в продажах на цифровой платформе

Издание: ЦИФРОВЫЕ МОДЕЛИ И РЕШЕНИЯ
Выпуск: Т. 4 № 3 (2025)
Автор(ы): Плахин Андрей Евгеньевич, Хохолуш Мария Станиславовна, Ростовцев Константин Викторович
Сохранить в закладках