Исламская экономика подвержена влиянию особых ограничений, исходящих из известных источников, включающих Коран и сунну, которые зафиксированы в книгах по исламскому праву. Один из его разделов, муамалят, включает в себя ряд экономических наук, таких как финансовый анализ, маркетинг, бухгалтерский учет, менеджмент и т. д. Это означает, что каждый экономический раздел ограничивается набором установленных в исламском праве формальных правил. В данной статье речь пойдет об институциональных ограничениях в маркетинге в условиях развития партнерских финансов на территории Российской Федерации с 2023 г. Цель данной статьи - установить ключевые правила, необходимые в ходе продвижения товаров или услуг в рамках маркетинговой политики. Методологической основой научного исследования является институциональный подход, позволяющий оценить влияние неформальных институтов на маркетинг. В результате проведенного анализа предложены ключевые ограничения, основанные на религиозных принципах, в рамках проводимой маркетинговой политики по продвижению исламских финансовых продуктов.
Актуальность исследования дефиниции халатности в исламских финансах обусловлена ее ключевым значением в регулировании вопросов муамалята, то есть раздела исламского права о взаимоотношениях сторон в ходе исполнения контрактных обязательств. В условиях интеграции индустрии исламских финансов в экономику различных стран такие вопросы актуализируются с еще большей силой. При этом верное трактование необходимых критериев отнесения ситуации к халатности и последствий ее наступления позволят не только расширить теоретические аспекты, но и решить ряд практических проблем, например, в договоре мудараба (инвестирование) или вакала (доверительное управление). Целью статьи является выявление сущности халатности в исламских финансах, определение её критериев и возможных последствий в случае выявления. В качестве метода исследования использован контент-анализ, предполагающий анализ основных источников исламского права для определения и классификации халатности в исламских финансах. В результате проведенного анализа определена дефиниция халатности в исламском праве, выделены ее виды, а также установлены возможные последствия на практике в случае наличия доказательств ее проявления в ходе действия контракта.