В настоящее время Центральная Азия и Каспийский регион второй раз с момента обретения независимости переживают возрастание геополитического интереса со стороны крупных внешних игроков. В 90-х гг. прошлого века основной сферой интересов были природные ресурсы — н ефть и газ, запасы которых в регионе значительны по мировым меркам. Нынешняя активность крупных акторов сосредоточена в транспортной сфере. Сложности с морскими перевозками из-за проблем безопасности и экологии, нарастание напряженности по линии Россия — Запад подталкивают к развитию альтернативных сухопутных маршрутов, в первую очередь, в Евразии. Данное обстоятельство обуславливает огромный интерес к развитию транспортных коридоров через Центральную Азию и Каспий, при этом логистические проекты, как правило, рассматриваются инициаторами как инструмент усиления собственного влияния в регионе.