В статье представлено исследование по разработке педагогической технологии формирования индивидуального стиля ведения поединка в различных смешанных видах единоборств.
Она состоит из четырех этапов: выявление исходного уровня подготовленности, учет индивидуальных особенностей, внедрение и совершенствование технологии формирования индивидуального стиля ведения поединка, контроль и оценка эффективности, а также его коррекция.
Предложенная педагогическая технология является эффективным инструментом, способствующим развитию у спортсменов смешанных единоборств уникальных тактических и технических приемов и их комбинаций.
В данной статье рассматриваются проблемы и перспективы развития шахмат как массового вида спорта в России. Проведен анализ показателей развития вида спорта шахматы в период с 2019 по 2022 годы.
Спортом №1 в России остается футбол.
В первую тройку вошли футбол, волейбол и плавание за рассматриваемый период.
Установлено, что шахматы на протяжении последних лет стабильно входят в десять самых популярных видов спорта из 171 представленных.
Отмечается стремительный рост, на 26% за период 2019-2022 годов, количества женщин, занимающихся шахматами.
Выявлены следующие проблемы развития шахмат: дефицит квалифицированных тренеров, тренеров-преподавателей; недостаточное количество судей первой и высшей категорий, необходимых для проведения соревнований различного уровня.
В статье обозначены направления решения выявленных проблем: совершенствование системы подготовки шахматных тренеров и судей.
Сделан вывод, что шахматы в настоящее время имеют большой потенциал для развития и их можно считать массовым видом спорта.