Работы автора

КОГНИТИВНЫЙ КОМПОНЕНТ ТЕЛЕСНОСТИ У СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ САМООЦЕНКИ (2024)

Статья посвящена проблеме особенностей когнитивного компонента телесности у студенческой молодежи с разным уровнем самооценки.

В исследовании приняли участие 120 студентов женского пола 2-4 курсов кафедры психологии Крымского инженерно-педагогического университета имени Февзи Якубова, средний возраст составил 20,2 года. Проведен сравнительный анализ когнитивной составляющей телесности у студенток с разным уровнем самооценки.

Выявлено, что студентки с низкой самооценкой убеждены в своей непривлекательности, оценивают свое тело как некрасивое, неуверенные в себе, в отличие от студенток со средней и высокой самооценкой.

Определено, что студентки с низкой самооценкой не удовлетворены своим телом, в отличие от девушек со средней и высокой.

Девушки со средней самооценкой принимают и ценят себя. Студентки с высокой самооценкой принимают себя, однако считают, что у других людей не вызывают интерес и симпатию.

Результаты исследования могут свидетельствовать о том, что высокая самооценка является защитным механизмом, скрывающим неуверенность в себе и низкую оценку своих достоинств.

Издание: УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ П.Ф. ЛЕСГАФТА
Выпуск: №11 (2024)
Автор(ы): Ушакова Владислава Романовна
Сохранить в закладках
Особенности когнитивной оценки эмоционального реагирования у детей с зпр (2021)

Статья посвящена проблеме когнитивной оценки эмоционального реагирования у детей с задержкой психического развития. В исследовании приняли участие 80 школьников 3-4 классов, из них матерей 40 детей с задержкой психического развития и 40 детей с нормальным протеканием психического развития, средний возраст детей 9,1 год. Разработаны и внедрены методики, направленные на выявления характерных особенностей когнитивной оценки эмоционального реагирования в младшем школьном возрасте. Выявлены и проанализированы отличительные особенности способности младших школьников идентифицировать, дифференцировать, осознавать и вербализировать эмоциональные реакций в различных ситуациях.
Определено отличие в понимании, осознании и способности детей соотносить эмоциональные реакций с прошлыми ситуациями из жизни (эмоциональная память).

Издание: ЖИВАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Выпуск: № 1 (29), Том 8 (2021)
Автор(ы): Ушакова Владислава Романовна
Сохранить в закладках