Публикации автора

Получение рекомбинантного нуклеокапсидного белка SARS-CoV-2 (2025)

Введение. Возбудитель новой коронавирусной инфекции (COVID-19) SARS-CoV-2 получил широкое распространение в мире, став причиной пандемии, которая началась в 2019 г. Вирус является зооантропонозным инфекционным агентом, вызывает инфекцию как у человека, так и у многих видов млекопитающих. К настоящему времени имеются сообщения о выявлении SARS-CoV-2 у домашних животных, а также у представителей дикой фауны. Кроме того, проведены исследования по успешному экспериментальному заражению некоторых видов животных. Имеются также доказательства того, что инфицированные особи могут передавать вирус другим животным в естественных условиях при контакте, в том числе между разными видами. В настоящее время ряд исследователей опасается, что SARS-CoV-2 распространится на виды млекопитающих в дикой природе, которые станут природным резервуаром, что может быть причиной вспышек инфекции в популяции людей. При этом воздействие вируса на потенциально восприимчивые виды животных дикой природы, в том числе исчезающие, в настоящее время до конца не изучено. В связи с этим необходимо проводить исследования по изучению распространения данной инфекции среди животных дикой фауны. Для этого требуются высокочувствительные и специфичные диагностические методы. Иммуноферментный анализ с применением в качестве антигена нуклеокапсидного белка SARS-CoV-2 может быть использован для серологического надзора за новой коронавирусной инфекцией среди животных. Применение в качестве антигена рекомбинантного белка является наиболее предпочтительным с точки зрения безопасности.

Цель исследования. Получение рекомбинантного нуклеокапсидного белка SARS-CoV-2 в высокой концентрации и проверка его антигенной активности и специфичности. Материалы и методы. В работе использовали: SARS-CoV-2, плазмиду pQE, штамм Escherichia coli JM109; осуществляли обратную транскрипцию и полимеразную цепную реакцию, молекулярное клонирование, синтез рекомбинантного белка, очистку рекомбинантного белка, применяли непрямой вариант иммуноферментного анализа.

Результаты. Выполнено молекулярное клонирование N-гена SARS-CoV-2 с использованием прокариотической системы экспрессии. Получены клоны Escherichia coli, продуцирующие рекомбинантный нуклеокапсидный белок SARS-CoV-2 размером 33 кДа. Определены оптимальные условия экспрессии и очистки, обеспечивающие получение препарата антигена в высокой концентрации. Показано, что оптимальной концентрацией индуктора является 0,5 мМ, оптимальный период экспрессии – 4 ч. В результате исследования оптимальных условий очистки рекомбинантного антигена в качестве денатурирующего агента определена мочевина в концентрации 8 М, подобрана оптимальная концентрация имидазола – 0,4 М в элюирующем буфере. Использование оптимальной схемы экспрессии и очистки позволило получить 1,5 мг очищенного антигена с 100 мл культуры Escherichia coli. Показана высокая антигенная активность и специфичность рекомбинантного белка в непрямом варианте иммуноферментного анализа.

Заключение. Получение рекомбинантного нуклеокапсидного белка SARS-CoV-2 в высокой концентрации позволит в перспективе использовать его в качестве антигена при разработке иммуноферментной тест-системы для выявления антител к нуклеокапсидному белку SARS-CoV-2 в сыворотках крови животных.

Издание: ВЕТЕРИНАРИЯ СЕГОДНЯ
Выпуск: № 1, Том 14 (2025)
Автор(ы): Яковлева Анастасия Сергеевна, Каньшина Анжелика Владимировна, Тимина Анна Михайловна
Сохранить в закладках
Особенности формирования имиджа политиков в социальных сетях: Россия и США (2024)

Статья посвящена выявлению особенностей стратегий формирования имиджа политических деятелей в социальных сетях в США и России. Цель научной статьи – выявить культурные, политические и исторические особенности обеих стран, оказывающие влияние на восприятие и реакцию аудитории на контент, размещаемый политиками. В качестве теоретических методов исследования были использованы дедукция, анализ различий коммуникации политиков с аудиторией в обеих странах, классификация предпосылок отличия формирования имиджа политиков в социальных сетях. Эмпирическую базу исследования составляют анализ публикаций политиков и их взаимодействия с аудиторией, изучение разнообразных источников информации. Была изучена хронология использования медиаплатформ для привлечения избирателей.

Издание: МЕДИА. ИНФОРМАЦИЯ. КОММУНИКАЦИЯ
Выпуск: № 2, Том 38 (2024)
Автор(ы): Юсифова Карина Махировна, Яковлева Анастасия Сергеевна
Сохранить в закладках