Публикации автора

ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛЬНЫМ ПИТАНИЕМ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН (2024)

Охарактеризована система управленческой практики организации и обеспечения обучающихся общеобразовательных учреждений Республики Башкортостан школьным питанием. Актуальность заявленной темы обоснована с акцентом на социально-гуманистическую роль школьного питания для развития человеческого капитала. В связи с этим предлагается выделить социальные практики питания, куда относится и школьное, в особый вид экономической деятельности, в основе которого, с одной стороны, лежит невысокий коммерческий интерес основных игроков, а с другой - серьезные возможности для развития региональных экономик при поддержке государства. Выявлено, что основу системы управления школьным питанием составляют три важных процесса: планирование, реализация и контроль. Заключительным этапом управленческого процесса является корректировка. На этапе планирования, в соответствии с требованиями законодательства, органы исполнительной власти в лице министерств и ведомств осуществляют разработку и утверждение вариантов республиканских школьных меню, в том числе специализированных. К реализации плана приступают непосредственно образовательные организации. Этот этап условно делится на производство, за которое отвечают общеобразовательные организации и комбинаты питания, и потребление, участниками которого являются школьники и их родители. Реализация школьного питания тесно связана с системой контроля данного процесса. В Республике Башкортостан оценка организации и качества питания представлена в форме государственного и общественного контроля. Государственный контроль заключается в проверке санитарных условий и соответствия качества пищи установленным нормам. Общественный осуществляют Общественный совет при Министерстве образования и науки РБ, куда входят представители педагогического сообщества, специалисты в области развития образования, а также бракеражные комиссии, состоящие из родителей школьников. Анализ системы школьного питания на этапах планирования, реализации и контроля позволяет выявить необходимость корректировки на всех этих этапах для совершенствования механизма управления данным процессом.

Издание: ВЕСТНИК ПЕРМСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ
Выпуск: № 3 (2024)
Автор(ы): Латыпова Миляуша Халитовна, Мигунова Юлия Владимировна, Селиванова Светлана Сергеевна
Сохранить в закладках
ОЦЕНКА УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ УСЛОВИЯМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ В ШКОЛАХ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН (РЕЗУЛЬТАТЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ) (2024)

Статья посвящена вопросам организации образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья. С целью выявления существующих проблем и определения современных тенденций в системе образования было проведено социологическое исследование «Социальные проблемы повышения качества образовательной среды для детей с ОВЗ и с инвалидностью в школах Республики Башкортостан». Исследование было направлено на выявление и изучение социальных явлений, существующие в обществе и оказывающие влияние на реализацию образовательного процесса в республике. Особенностью изучения данной темы является то, что дети с ограниченными возможностями здоровья – учащиеся образовательных учреждений имеют психофизиологические отклонения и нуждаются в организации специальных образовательных условий. В результате анкетного пороса родителей/законных представителей детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в общеобразовательных учреждениях республики, были определены проблемы формирования образовательной среды, их объем, актуальность и значимость. В ходе анкетирования респонденты ответили на вопросы о возможных негативных явлениях со стороны руководства образовательных учреждений, оценили характер и актуальность существующих проблем при организации образовательного процесса, определили соответствуют ли рекомендациям психолого-медико-педагогической комиссии специальные условия обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в школе. Результаты исследования свидетельствуют о достаточном уровне удовлетворенности респондентами созданными в образовательных учреждениях условиями. Помимо этого, в ходе исследования выявилась такая тенденция (особенность) как недостаточный интерес или вовлеченность родителей/законных представителей в проблемы, условия и характер обучения их детей с ограниченными возможностями здоровья.

Издание: УФИМСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ НАУЧНЫЙ ФОРУМ
Выпуск: № 2 (18) (2024)
Автор(ы): Гимаев Ильдар Закиевич, Латыпова Миляуша Халитовна
Сохранить в закладках