Статья посвящена деятельности жены 16-го американского президента Мэри Тодд Линкольн в Белом доме. До сих пор в американской историографии ведутся споры о ней. Она была яркой и неординарной личностью, получила прекрасное образование, увлекалась политикой, что было нехарактерно для женщины XIX столетия. Мэри оказывала существенное влияние на мужа, побуждая его стать президентом, поддерживала его политику, направленную на сохранение Союза штатов. Ее семья оказалась трагически разделенной Гражданской войной, шестеро ее родственников поддерживали Союз, восемь оказались на стороне Конфедерации. Она одобрила решение Линкольна отменить рабство, хотя по рождению была южанкой и происходила из рабовладельческой семьи. Пребывание в Белом доме Мэри Линкольн пыталась использовать для его ремонта и обновления, часто не считаясь с затратами. Она увлекалась нарядами и организацией официальных приемов, нередко вызывая осуждение окружающих. Суровые условия Гражданской войны требовали от первой леди выполнения общественных обязанностей, связанных с посещением раненых. Она это делала охотно, но не придавала значения саморекламе, что было существенным просчетом, поскольку деятельность четы Линкольн постоянно подвергалась нападкам демократической печати и тайных сторонников южан. Пресса редко помещала о ней положительные отзывы. Плохое состояние здоровья, гибель на войне близких родственников, смерть сына, психическая неуравновешенность не позволили ей в полной мере осуществлять обязанности первой леди. Ей не удалось выдержать испытание властью. И все же ее деятельность была попыткой вмешательства женщины в сферу мужской политики, что являлось вызовом своему времени.
Статья посвящена анализу визуальных образов католицизма и ирландцев, созданных знаменитым американским художником Томасом Настом в 1860–1870-е гг. В подобном ракурсе проблема не рассматривалась ни в американской, ни в отечественной историографии. Томас Наст создал негативный образ римско-католической церкви, как консервативной, застывшей в средневековье, далекой от прогресса, стремящейся установить политическое господство в США. Отдельно рассматривается попытка католической церкви добиться государственного финансирования собственных школ. В статье анализируется расистский дискурс Т. Наста, выразившийся в создании расхожего стереотипа ирландцев, как дегенеративных, обезьяноподобных существ, принадлежащих к низшей по сравнению с англосаксонской, кельтской расе, наделенных набором отрицательных коннотаций. Томас Наст создал десятки антикатолических и антиирландских карикатур, способствовавших формированию американского общественного мнения в духе ксенофобии и разжигания межэтнической и межконфессиональной вражды. В то же время он отстаивал светский характер общественных школ и защищал принцип отделения церкви от государства. Методологическая основа статьи опирается на компаративистику, включает историко-генетический, историко-типологический методы, дискурсивный анализ текстов, достижения имагологии и visual studies. Источниками исследования послужили визуальные материалы, созданные Т. Настом для американского еженедельника “Harper’s Weekly” за 1860–1870-е гг. Статья вносит вклад в понимание феномена широкого распространения нативизма, ксенофобии, нетерпимости к ирландским католикам и католицизму в период Реконструкции.
В статье анализируется формирование образа России конца XIX - начала XX в. в американской карикатуристике. Главным источником для анализа послужили публикации карикатур Удо Кеплера, Луиса Далримпла, Джона Пью на страницах американских иллюстрированных изданий «Пак» и «Джадж». Своим творчеством они создавали образ России как Другого, Чужого, внедряя в американское общественное мнение ксенофобию и русофобию.