В статье рассматривается процесс становления и развития системы общего среднего образования в Афганистане, изучению которого в российской научно_педагогической литературе уделено недостаточно внимания. Система общего среднего образования Афганистана насчитывает несколько периодов, начиная с 3-7 века до нашей эры, когда было распространено учение Брахманы. Один из этапов, который приходится на 10-е века нашей эры, характеризуется распространением ислама через арабских мусульман. Особый период длился с начала 18 до конца 19 века, когда в 1875 году в Кабуле были созданы школы в полусовременной форме. Одним из последующих важных периодов являлся приход в Афганистан граждан СССР (1978-1992 гг.), когда в обществе началась ликвидация безграмотности. В настоящий период происходит бурное развитие как среднего, так и высшего образования после окончательного прихода эмирата Талибан в 2022 году. Общее среднее образование учащихся от начальной школы до окончания среднего общеобразовательного учреждения включает в себя четыре этапа. В Афганистане учебный год в государственных школах обычно начинается 21 марта, в день праздника Навруз. Система оценивания в афганских школах основана на стобалльной шкале. Общая оценка складывается из нескольких компонентов: посещаемость, выполнение домашних заданий, работа в классе, результаты экзаменов и зачетов. Для перехода в следующий класс учащийся должен набрать не менее 40 баллов из 100. Если этот порог не достигнут, ученик остается на второй год. В Афганистане образование и обучение предназначены не только для детей, подростков и молодежи, но и для неграмотных и малообразованных взрослых, разработана система ликвидации безграмотности среди них. Целью Министерства образования Афганистана является обеспечение страны необходимой рабочей силой. Об этом, в частности, сказано во второй статье Закона Министерства образования, утвержденного в 2007 году.
Статья посвящена самой масштабной французской внешней военной операции «Бархан» в Сахаро-Сахельском регионе Африки, направленной на противодействие террористической угрозе и поддержание мира на континенте.
Авторы дают комплексный анализ стратегии французских вооруженных сил в данном театре военных действий. Особое внимание уделяется причинам первоначальных успехов Франции, а также последствиям завершения миссии и вывода контингента после 8 лет антитеррористической деятельности - в долгосрочной перспективе как для африканских стран, так и для самого Парижа.
Формулируется вывод о том, что безрезультатно завершенные внешние операции Пятой республики являются следствием не просто тактических ошибок, а кризиса ее стратегии обороны и национальной безопасности, согласно которой военное сотрудничество со странами Африки все еще основывается на подходе колониального периода.
Методологическую основу исследования составил системный подход, заключающийся в комплексном изучении стратегии Пятой республики по борьбе с терроризмом в Сахеле, включая ее эволюцию, механизмы реализации, а также институциональные и правовые основы.
Кроме того, авторами применен комплекс общенаучных методов, в частности: конкретно-исторический метод для подробного описания динамики французских военных операций «Сервал» и «Бархан» в выбранный временной период, а также метод сравнительного анализа выбранных официальных и публицистических источников.
C помощью метода прогнозирования авторы выдвинули предположение о развитии ситуации в области безопасности в регионе после официального завершения «Бархана» и передислокации военного контингента Пятой республики в соседние страны.
Электронные петиции являются формой современного политического участия граждан в жизни общества. Для французского общества подобные петиции стали основным рычагов давления на политиков, но в весьма ограниченных сферах, таких как борьба за права человека или экология. Система онлайн-петиций во Франции является неоднозначным институтом. С одной стороны, специальные платформы для голосований и веб-сайты для онлайн-петиций являются логичной трансформацией сбора общественного мнения из бумажного варианта в электронный. С другой стороны, эта возможность использования онлайн-платформ для петиций является идеальным прикрытием для лоббирования интересов.