Работы автора

ЭВОЛЮЦИЯ КИТАЙСКИХ КОМПОЗИТОРСКИХ ПЕСЕН НА ОСНОВЕ КЛАССИЧЕСКОЙ ПОЭЗИИ. (2024)

Жанр романса возник еще в период классицизма и постепенно закрепился в Западной Европе и особенно в России в конце XVIII- начале XIX века. Романс представляет собой синтез поэзии, вокала и инструментальной музыки, отражая изысканный и возвышенный характер искусства. Мелодии передают особенности внутреннего мира персонажей, а фортепианное сопровождение играет важную роль, объединяясь с исполнителем в единое целое. К середине XIX в. сложились западноевропейские национальные романсовые традиции: австро-немецкая (Ф. Шуберт, Р. Шуман, И. Брамс, Х. Вольф), французская (Ш. Гуно, Ж. Бизе, Ж. Массне), норвежская (Э. Григ, Х. Хьерульф). Китайские композиторские песни (романсы), основанные на классической поэзии, начали появляться в 1920-х годах, и среди его выдающихся авторов были Ляо Шанггуо, Хуанг Цзы и Тан Сяолинь. Степень развития этого жанра в разные периоды была неодинакова: «золотая эпоха» с 1920 по 1930 гг.; в 1940-е гг. - расширение жанрово-стилевого пространства и обогащение жанровых признаков; а с 1980-х гг. по настоящее время начался период возрождения китайской художественной песни. В итоге данный жанр достиг разнообразия стилей и форм, отражая влияние древних и современных, восточных и западных элементов, что подчеркивает его выдающееся культурологическое значение. Объектом исследования является процесс эволюции китайских композиторских песен на основе классической поэзии. Предмет исследования - китайская композиторская песня XIX - начала XXI вв. в процессе ее развития. Выявлены общие и особенные черты рассматриваемого жанра в контексте западноевропейской композиторской традиции, что составляет новизну данной статьи.

Издание: СЕРВИС PLUS
Выпуск: Т. 18 № 1 (2024)
Автор(ы): ЧЖОУ Лян
Сохранить в закладках
ИНТЕГРАЦИЯ ВОКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ И ДРЕВНЕКИТАЙСКОЙ ПОЭЗИИ В ИСТОРИЧЕСКОЙ РЕТРОСПЕКТИВЕ. (2024)

История китайской цивилизации насчитывает свыше пяти тысяч лет, в результате которой была создана культура Центрального Китая, внесшая выдающийся вклад в развитие человечества и сделавшая её одним из великих народов мира. Наряду с другими видами искусств, китайская культура была широко представлена музыкальными и поэтическими произведениями Процесс формирования и развития древнекитайской поэзии неразрывно связан с музыкальным искусством. В Китае поэзия изначально была предназначена для пения, и в первые этапы она была представлена в виде песенных текстов. Автор рассматривает связь музыки с древнекитайской поэзией на примере «Ши-цзин» (XI-VI вв. до н.э.), стихов Чу Ци (475-221 гг. до н.э.) и поэзии эпохи Хань (206 г. до н.э. - 220 г н.э.), которые представляют собой произведения, соединяющие поэзию и музыку. Выделены особенности развития китайской вокальной музыки в конкретные исторические эпохи: Тан (618-907 гг.) и Сун (960-1279 гг.). Автор доказывает, что в указанные исторические периоды отмечается кульминация развития Китайских жанров при неразрывном единстве музыки и поэзии на примере жанров фу, ши и цзы. Выявлена тесная взаимосвязь китайских вокальных произведений с основными тенденциями общественно-политической жизни страны в различные исторические периоды. В статье представлены особенности интеграции стихов и музыки, которые в течение долгого периода существовали и развивались в неразрывном единстве. Доказана жизнеспособность традиционной китайской поэзии и музыки в современную эпоху.





Издание: СЕРВИС PLUS
Выпуск: Т. 18 № 1 (2024)
Автор(ы): ЧЖОУ Лян
Сохранить в закладках