Публикации автора

ФАКТОРЫ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ТРУДОМ СОТРУДНИКОВ РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ В СИТУАЦИИ КАДРОВОГО ДЕФИЦИТА (ХМАО-ЮГРА, ЯНАО) (2024)

Проведено исследование текущей ситуации на региональном рынке труда Российской Федерации, который переживает существенный кризис, характеризующийся дефицитом кадров во всех отраслях. Компаниям с каждым годом становится сложнее привлекать и удерживать сотрудников, а текучесть кадров растет. Крайне актуальным является вопрос изучения удовлетворенности трудом сотрудников, так как именно удовлетворенность помогает бороться с текучестью кадров, повышать вовлеченность сотрудников и производительность труда. Рассмотрены разные подходы (философский, экономический, психологический, социологический, интегративный) к выделению факторов удовлетворенности трудом. Авторы приходят к выводу, что некоторые из подходов устарели, современная действительность требует актуализации перечня основных групп факторов удовлетворенности трудом. Для формирования более актуального списка факторов авторами с 2010 по 2024 г. было проведено социологическое исследование, включающее следующие процедуры сбора информации: экспертное интервью ( N =24), опрос в форме анкетирования ( N =2226) и три серии фокус-группового опроса. Вопросы для анкетирования были разработаны не только для получения информации об удовлетворенности условиями труда на региональном газотранспортном предприятии, но и для определения факторов, послуживших причинами увольнения. Чтобы управлять персоналом, необходимо следить за удовлетворенностью трудом сотрудников, их вовлеченностью и мотивированностью. Ключевой задачей становится исследование факторов, влияющих на удовлетворенность трудом. На базе полученных данных был составлен актуальный список факторов удовлетворенности трудом, в который вошли: оплата труда; сплоченность трудового коллектива; условия труда; служебная карьера; социальные гарантии и блага, престижность. Данный перечень факторов может стать основой для предприятий в разработке программ исследования удовлетворенности трудом сотрудников, подходов к повышению удовлетворенности трудом.

Издание: ВЕСТНИК ПЕРМСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ
Выпуск: № 4 (2024)
Автор(ы): Бритвина Ирина Борисовна, Костина Анастасия Николаевна
Сохранить в закладках
КУЛЬТУРНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ СЕЛЬСКОГО ТУРИЗМА (2024)

Авторы статьи обосновывают актуальность анализа культурного потенциала такого направления внутреннего туризма, как сельский. Cельский туризм часто трактуется в узком смысле как отдых в сельской местности. Авторы считают, что этот вид туризма надо понимать более широко, учитывая как интересы потенциальной целевой аудитории, так и культурный потенциал традиционных особенностей сельского образа жизни, сельских видов деятельности, гастрономической специфики, а также этнокультурных артефактов и символов. Цель статьи: проанализировать культурный потенциал сельского туризма Свердловской области.

В основе анализа лежит ресурсный подход. Авторами были применены следующие методы сбора и анализа информации: кейс-анализ, опрос в форме онлайн-анкетирования жителей Свердловской области (N=450), анализ документов. Онлайн-опрос жителей Свердловской области показал, что половина из них не знают о проектах сельского туризма в своем регионе, в то время как они доступны массовому потребителю. Интересы и потребности потенциальных туристов региона связаны с предложениями на рынке сельского туризма. Большинство респондентов при выборе отдыха в сельской местности интересует культурно-познавательное направление (66 %), этнографическое направление вызывает отклик у 33 % опрошенных жителей Свердловской области. 62 % респондентов готовы провести в сельской местности 2-3 дня, а 26 % респондентов предпочли бы посвятить такому отдыху 10–14 дней. 60 % респондентов интересуются посещением местных достопримечательностей, занятие традиционными ремеслами заинтересовало бы половину опрошенных. В ранжировании интересов потенциальных туристов приготовление национальных блюд и участие в национальных праздниках занимают важное место в организации сельского отдыха.

Авторы проанализировали услуги, которые предоставляют в рамках сельского туризма три центра, расположенные в Свердловской области («Мариинские избы», «Никольская слобода», «Уральская пчелка»), и пришли к выводу, что все они в недостаточной степени используют культурный потенциал сельских территорий, где расположены.

Можно заключить, что в узком смысле сельский туризм – это отдых в сельской местности. В широком понимании сельский туризм – это отдых, включающий не только проживание, но и знакомство с природными, историко-культурными достопримечательностями, участие в повседневной или праздничной жизни села. Культурные возможности сельского туризма с точки зрения ресурсного подхода отвечают потребностям внутренних и внешних целевых аудиторий и имеют большой потенциал.

Издание: УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРОЙ
Выпуск: № 3 (11), Том 3 (2024)
Автор(ы): Бритвина Ирина Борисовна
Сохранить в закладках