Работы автора

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ СХЕМЫ ОТРАБОТКИ БАРЬЕРНЫХ ЦЕЛИКОВ ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ СГУЩЁННЫХ ХВОСТОВ ОБОГАЩЕНИЯ В КАРЬЕРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ (2024)

В статье рассмотрены вопросы размещения отходов обогащения в отработанном пространстве карьера и возможность отработки барьерного (разделительного) целика. Проанализирован опыт использования выработанного пространства карьера для размещения хвостов обогащения и существующий опыт отработки барьерных целиков при освоении месторождений комбинированным способом. Исследованы физико-механические свойства сформированного искусственного массива в чаше отработанного карьера. К основным свойствам отнесены плотность, минеральная плотность, свободная водоотдача, вязкость, напряжения сдвига, угол растекания. Отмечено, что большинство месторождений отрабатывается с оставлением барьерного целика между открытыми и подземными горными работами. Однако отсутствует опыт совмещения подземных горных работ, связанных с добычей полезного ископаемого, и размещения отходов обогащения в ёмкости карьера. Разработаны технологические схемы отработки барьерного (разделительного) целика слоевой системой разработки и системой разработки подэтажного обрушения при условии размещения отходов обогащения в ёмкости отработанного карьера. Приведено сравнение предложенных систем разработки, которое показало преимущество системы разработки подэтажного обрушения перед слоевой системой разработки как в вопросах безопасности отработки барьерного (разделительного) целика, так и в экономическом плане. Отмечено, что система разработки подэтажного обрушения характеризуется высокими значениями коэффициентов разубоживания и потерь.

Издание: СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА РОССИИ
Выпуск: Т. 14 № 2 (2024)
Автор(ы): Калмыков В.Н., Тарабаев А.С.
Сохранить в закладках