В статье рассматриваются теоретические и практические вопросы применения аналитики данных в процессе принятия управленческих решений. Актуальность темы обусловлена цифровой трансформацией экономики, в рамках которой данные являются главным ресурсом организаций. Проведен анализ научных подходов к использованию системного анализа, интеллектуальной и бизнес-аналитики как инструментов повышения эффективности управления. Эмпирическая часть исследования основана на результатах опроса кадровых специалистов коммерческих организаций города Краснодара, направленного на выявление степени цифровизации кадровых процессов и роли аналитики данных в управлении персоналом. Установлены статистически значимые корреляции между качеством данных, уровнем цифровой компетентности и оперативностью принятия решений. На основе анализа предложено концептуальное описание интегрированной системно-аналитической модели поддержки стратегических решений, отражающей циклический характер управленческого процесса - от постановки целей и обработки данных до визуализации, реализации решений и обратной связи. Применение данной модели способствует переходу от интуитивного управления к доказательному, повышает прозрачность, обоснованность и адаптивность управленческих решений в организациях.
В условиях цифровой экономики молодые специалисты сталкиваются с новыми вызовами, которые требуют от них гибкости в выборе карьерного пути и освоения новых навыков. В статье представлены результаты анкетного опроса студентов Кубанского государственного технологического университета о влиянии цифровизации на их профессиональные планы. В ходе исследования установлено, что большинство опрошенных являются сторонниками цифровой трансформации и ожидают дальнейшего расширения возможностей для профессионального выбора студенческой молодежи. В отношении востребованности в будущем их собственной специальности, для респондентов характерен низкий уровень уверенности. Были выявлены гендерные различия и различия между студентами технических и общественных специальностей о готовности опрашиваемых к переобучению по цифровым профессиям. Результаты исследования подчеркивают необходимость дифференцированного подхода в адаптации студенческой молодежи к требованиям современного рынка труда и могут быть использованы в процессе разработки образовательных программ высших учебных заведений.