Публикации автора

ИЗУЧЕНИЕ ПРОЕКТНЫХ ДИСЦИПЛИН КАК ФАКТОР ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА, ВОСТРЕБОВАННОГО В ПРОМЫШЛЕННОМ СЕКТОРЕ ЭКОНОМИКИ (2024)

В статье рассматривается влияние изучения дисциплины «Основы проектной деятельности» на развитие проектных компетенций у студентов четвертого курса бакалавриата, обучающихся по направлению 18.03.01 Химическая технология в Казанском национальном исследовательском технологическом университете. Исследование проводилось на кафедре Инноватики в химической технологии и заключалось в анкетном обследовании студентов четвертого курса. Проведенное анкетное обследование показало, что в результате изучения данной дисциплины процент теоретических знаний в области проекта и проектной деятельности возрастает, происходит развитие практических навыков по решению конкретных проектных задач и кейсов, студент становится способным принимать правильное решение при разработке проекта. Помимо этого, проанализированы мягкие компетенции студента и выявлены наиболее востребованные из них при работе в проекте. Установлено, что студенты готовы заниматься проектной деятельностью в любом секторе экономики, готовы примерять на себя проектные роли в команде, при этом не испытывая страха или неуверенности в себе. Однако существует ряд барьеров на пути к проекту, предложена система мотивации студентов к развитию проектных компетенций и устранению выявленных барьеров.

Издание: САМАРСКИЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК
Выпуск: Том 13, № 1 (2024)
Автор(ы): Маляшова Анна Юрьевна, Гадельшина Светлана Владимировна
Сохранить в закладках
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ДИСЦИПЛИНЫ «БЕРЕЖЛИВОЕ ПРОИЗВОДСТВО» (2025)

В данной статье рассмотрена реализация воспитательного потенциала дисциплины «Бережливое производство», преподаваемой на кафедре Инноватики в химической технологии Казанского национального исследовательского технологического университета. Дисциплина ориентирована на студентов-магистрантов 1 курса, обучающихся по направлению 18.04.01 - Химическая технология. Авторами представлена концепция преподавания, цели и задачи, решаемые в рамках изучения дисциплины, а также рассмотрена воспитательная функция, которая направлена на формирование профессиональной ориентации студента. Один из аспектов преподавания связан с реализацией воспитательного потенциала дисциплины. Указано, что при разработке программы дисциплины с учетом ее воспитательного потенциала, преподаватели руководствуются рядом принципов, каждый из которых рассмотрен подробно. Особое внимание уделено компетенциям, которые формируются у студентов в процессе изучения дисциплины «Бережливое производство», таким как критическое мышление, способность работать в команде, аналитическое мышление, формируется отношение к выбранной профессии. В статье подчеркивается значимость интеграции теоретических знаний с практическими навыками посредством участия студентов в имитационных лабораториях Бережливый поток и Бережливый офис, полностью воссоздающих производственные и офисные процессы работы предприятия, позволяющие студентам решать реальные производственные задачи. При этом у студентов формируется ответственное отношение к труду, социальная ответственность. Изучение дисциплины «Бережливое производство» позволяет подготовить конкурентоспособных специалистов, обладающих лидерскими качествами, актуальными в производственной сфере, способных принимать взвешенные решения.

Издание: САМАРСКИЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК
Выпуск: Том 14, № 1 (2025)
Автор(ы): Маляшова Анна Юрьевна, Гадельшина Светлана Владимировна
Сохранить в закладках