Публикации автора

ПРОБЛЕМЫ КЛАССИФИКАЦИИ КОМПЛЕКСНЫХ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ РЕЖИМОВ (2023)

В статье исследуются вопросы проблемы классификации комплексных административно-правовых режимов, под которыми понимается урегулированный правом и имеющий нормативный характер в отношении структур государственного управления порядок осуществления деятельности, общей для определенного множества либо для всех государственных органов, который подлежит конкретизации в процессе его применения. При этом следует учитывать, что все режимы делятся на режимы обычного функционирования и те, которые связаны с преодолением ситуаций чрезвычайного характера, а также те, которые носят смешанный характер, т. е. одновременно заключают в себе регламентацию нормального функционирования и меры по преодолению чрезвычайных ситуаций. Целью представленного исследования является рассмотрение возникающих в данной сфере вопросов, касающихся классификации комплексных административно-правовых режимов, которые являются особой разновидностью административно-правовых режимов, для которых свойственна нормативность в определении компонентов осуществляющей режим системы государственного управления и принципиальное закрепление основных компонентов составляющей сам режим деятельности. При этом для комплексных административно-правовых режимов характерен акцент на режим самой деятельности, сообразно чему строится система управления. На основании исследования авторы приходят к выводу, что, комплексный административно-правовой режим - это особый порядок осуществления деятельности, общей для ряда или всей совокупности государственных органов. Сам факт общности этого порядка и его выражения в форме административно-правового режима подразумевает детальное правовое регулирование комплексных административно-правовых режимов. При этом единой тенденцией следует считать постоянное повышение уровня нормативно-правовых актов, лежащих в основе соответствующих режимов. Действительно, основа комплексных режимов обычно оказывается урегулирована на уровне федерального законодательства, и в этом отношении она более устойчива к ситуативным реакциям, чем сама система исполнительной власти и государственного управления.

Издание: ПРОБЕЛЫ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Выпуск: Т. 16 № 5 (2023)
Автор(ы): Кравец Иван Петрович, Бутченко Виктор Николаевич
Сохранить в закладках
ПРОБЛЕМЫ КРИМИНАЛИЗАЦИИ В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ (2023)

В статье исследуются вопросы криминализации как процесса установления государством общественной опасности определенного явления в жизни общества, представляющего угрозу сложившимся общественным отношениям и требующего уголовно-правовой защиты. Представляя сложный социально-правовой институт, криминализация предполагает наличие для своей реализации следования определенным принципам, опирающимся на известные основания и составляющим механизм осуществления криминализации. Своеобразие и особенности этого явления в уголовном правотворчестве представляют немалый интерес для теоретического анализа и правоприменительной деятельности. Целью представленного исследования является определение социального контроля как исторически сложившейся системы воздействия на личность, направленной на организацию ее деятельности в рамках принятых правил и социальных ценностей, выражающих общественные интересы. А также вопросов научного сопровождения происходящих в уголовном нормотворчестве явлений, их связи с уголовной политикой Российской Федерации. На основании исследования автор приходит к выводу, что, уголовно-правовая политика непосредственно связана с проблемами криминализации, которая является методом ее реализации. Криминализация общественно опасных деяний обоснована лишь в том случае, если она обеспечит надежную уголовно-правовую охрану общественных отношений. Криминализацией достигается и другая задача уголовного права - регулятивная. Устанавливая запреты, уголовно-правовые нормы тем самым регулируют поведение людей.

Издание: ПРОБЕЛЫ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Выпуск: Т. 16 № 6 (2023)
Автор(ы): Кравец Иван Петрович
Сохранить в закладках
ПРОБЛЕМЫ ОБЩИХ МЕР ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРЕСТУПНОСТИ (2023)

В статье исследуются вопросы общих мер предупреждения профессиональной преступности, где в отличие от специальных и организационных мер, общие меры предупреждения на уровне общего предупреждения преступности определяют задачи профилактической деятельности и пути их решения в целом. Так как основной формой предупредительной деятельности в системе предупреждения профессиональной преступности является профилактика, которая имеет комплексный характер. Это предполагает использование в целях предупреждения противоправного поведения не только правовых, но и экономических, организационно-управленческих, культурно-воспитательных и иных средств и методов. Целью представленного исследования является рассмотрение возникающих в данной сфере вопросов, касающихся индивидуальной профилактики по отношению к профессиональным преступникам, т. е. исправление и перевоспитание этих лиц либо изменение криминогенных тенденций развития их личности. Отсюда вытекает необходимость решения задачи установления закономерностей отклоняющегося поведения, механизма его формирования и изменения. Для этого требуется усилить контроль за лицами ранее судимыми, поведение и взгляды которых свидетельствуют о возможности совершения ими новых преступлений. На основании исследования авторы приходят к выводу, что общее предупреждение профессиональной преступности включает в себя профилактику, данных преступлений, осуществляемое органами, организациями и учреждениями, имеющими на это права и обязанности.

Издание: ПРОБЕЛЫ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Выпуск: Т. 16 № 7 (42 ст.) (2023)
Автор(ы): Кравец Иван Петрович, Жук Игорь Олегович, Базанова Наталья Сергеевна
Сохранить в закладках