Публикации автора

ГЕНЕЗИС ТЕОРИИ НАДЕЖНОСТИ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В КОНТЕКСТЕ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ И СЕВЕРНОГО МОРСКОГО ПУТИ (2025)

Интерпретация надежности как омниканальной синхронизации логистической экосистемы, в которой устойчивость достигается через согласованное взаимодействие физических, цифровых, организационных и институциональных компонентов, позволяет учесть реальную специфику арктической инфраструктуры, включая климатические риски, фрагментарность сети, цифровое неравенство и необходимость гибкой маршрутизации.

Цель исследования - теоретически обосновать эволюцию концепции надежности транспортно-логистической инфраструктуры в контексте устойчивого развития Арктической зоны и Северного морского пути, выявить методологические ограничения существующих подходов и предложить теоретически аргументированную модель надежности с позиции омниканальной логистической синхронизации, адаптированной к макрологистическим условиям Арктики.

Методы. Методологическая база включает сравнительно-аналитический и системный подходы, а также принципы арктического регионального анализа.

Результаты. В статье рассмотрена эволюция подходов к теории надежности транспортно-логистической инфраструктуры с акцентом на специфику Арктической зоны и Северного морского пути. Обоснована необходимость перехода от инженерных трактовок надежности к когнитивной модели, основанной на предиктивной аналитике и цифровых двойниках. Надежность интерпретируется как омниканальная синхронизация логистической экосистемы, обеспечивающая устойчивость и адаптивность при высокой степени территориальной и климатической неопределенности. Представлено пять этапов развития категории надежности: от инженерного уровня до цифровой и платформенной надежности.

Выводы. Предложенный подход раскрывает потенциал активного управления логистической надежностью с помощью когнитивных цифровых платформ, что может лечь в основу стратегического планирования арктической логистики.

Издание: ИЗВЕСТИЯ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОГО НАУЧНОГО ЦЕНТРА РАН
Выпуск: Том 27 № 4 (2025)
Автор(ы): БАРЫКИН СЕРГЕЙ ЕВГЕНЬЕВИЧ, Компанийцева Оксана Вячеславовна
Сохранить в закладках
РОЛЬ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ СЕВЕРНОГО МОРСКОГО ПУТИ В УСТОЙЧИВОМ РАЗВИТИИ АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (2025)

Развитие Арктической зоны Российской Федерации (АЗРФ) предполагает формирование устойчивой транспортно-логистической инфраструктуры как системообразующего фактора социальноэкономического роста. Северный морской путь (СМП), выступая ключевой транзитной магистралью, значительно повышает связанность территорий, снижает логистические издержки и формирует инвестиционно привлекательное пространство. В статье рассмотрены ключевые проблемы и ограничения развития транспортной инфраструктуры АЗРФ, проанализированы возможные сценарии ее трансформации с учетом стратегических приоритетов, инвестиционной политики и геополитических факторов. Обосновывается роль СМП как точки роста и инфраструктурного ядра, вокруг которого может формироваться экосистема устойчивого развития с участием государства, бизнеса и международных партнеров. Предложены направления совершенствования инвестиционного климата, поддержка малых и средних предприятий, институциональное сопровождение логистических проектов в Арктике

Издание: ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ: НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ
Выпуск: № 3 (183) (2025)
Автор(ы): Компанийцева Оксана Вячеславовна
Сохранить в закладках
КОНЦЕПЦИЯ БЕЗОПАСНОСТИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ РФ (2025)

В статье проведен комплексный анализ стратегических направлений развития Арктической зоны Российской Федерации. Автором показано, что Арктика, обладая значительными энергетическими, биологическими и минеральными ресурсами, играет ключевую роль в обеспечении национальной безопасности, энергетической и продовольственной независимости страны. Рассмотрены возможности формирования единой транспортно-логистической сети вдоль Северного морского пути, что предполагает развитие портовой инфраструктуры, железнодорожных и автомобильных коридоров, а также создание международных транспортных хабов. Особое внимание уделено анализу мультипликативного экономического эффекта инвестиций в объекты логистической инфраструктуры, который обусловлен синергией между различными элементами системы. В статье обоснована необходимость комплексного и координированного подхода к реализации стратегических проектов в Арктике, что подтверждается государственными инициативами и нормативно-правовыми документами.

Издание: ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ: НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ
Выпуск: № 2 (182) (2025)
Автор(ы): Компанийцева Оксана Вячеславовна
Сохранить в закладках