EISSN 1995-042X
Язык: ru

Статья: ЦИФРОВЫЕ ЭКОСИСТЕМЫ В СЕРВИСНОЙ ЭКОНОМИКЕ (2024)

Читать онлайн

Глобальная цифровизация стала тем фактором, который оказывает кардинальное влияние на все сферы социально-экономической жизни общества, включая появление новых форм организации бизнеса в виде цифровых экосистем. Показано, что сервисная экономика выступает в качестве важной составляющей национальной экономики и её роль постоянно возрастает. Цифровые экосистемы могут создаваться на различных уровнях экономики, включая мега-, макро-, мезо- и микроуровень, однако чаще всего они формируются на мезо-отраслевом уровне. Целью исследования является изучение перспектив создания и направлений развития цифровых экосистем в рамках российской сервисной экономики. Рассмотрены преимущества организации экономической деятельности в форме цифровых экосистем для всех её участников. Показано, что эта новая форма организации бизнеса позволяет реализовать такие принципы, как комплементарность и win-win, которые приобретают особую значимость в экономике сферы услуг. Развитие цифровых экосистем является ключевым направлением цифровизации в сервисной экономике.

Ключевые фразы: СЕРВИС, СЕРВИСНАЯ ЭКОНОМИКА, цифровые экосистемы, информационное пространство, комплементарность, ЦИФРОВЫЕ СЕРВИСЫ
Автор (ы): МОРОЗОВ Михаил Михайлович
Журнал: СЕРВИС В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
338.001.36. Экономические сравнения, сопоставления
Для цитирования:
МОРОЗОВ М. М. ЦИФРОВЫЕ ЭКОСИСТЕМЫ В СЕРВИСНОЙ ЭКОНОМИКЕ // СЕРВИС В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ. 2024. Т. 18 № 2 (111)
Текстовый фрагмент статьи