ISSN 2075-3500
Язык: ru

Статья: ДИАГНОСТИКА СФОРМИРОВАННОСТИ РОССИЙСКОЙ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В КОНТЕКСТЕ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА (2024)

Читать онлайн

В статье обоснована программа, направленная на мониторинг качества организации формирования российской гражданской идентичности школьников в контексте системно-деятельностного подхода.

Обоснована функциональная структура российской гражданской идентичности школьников, включающая в себя следующие компоненты: когнитивно-смысловой (уровень знаний, являющихся базой для формирования ценностных ориентаций); эмоционально-ценностный (уровень принятия ценностных приоритетов); деятельностный (уровень распространения в практической деятельности и социальных взаимодействиях группы негативных и позитивных проявлений). Определение и обоснование данных компонентов в качестве критериев сформированности гражданской идентичности школьников определяет научную новизну данного исследования.

Описаны результаты мониторинга качества организации гражданского воспитания в процессе формирования российской гражданской идентичности школьников в контексте системно-деятельностного подхода на муниципальном уровне, который включал диагностику формирования ценностных ориентаций обучающихся, связанных с их жизнью, здоровьем и безопасностью, ценностных ориентаций в области социального взаимодействия и личностного развития, а также анализ качества профилактики деструктивного поведения обучающихся, предполагавшей выявление среди них групп социального риска и учет обучающихся с деструктивными проявлениями.

Ключевые фразы: гражданская идентичность, гражданское воспитание, качество, критерий, ПОКАЗАТЕЛЬ, системно-деятельностный подход, ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ, профилактика деструктивного поведения
Автор (ы): ЧУХИН СТЕПАН ГЕННАДЬЕВИЧ, ЧУХИНА ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА
Журнал: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОИСК

Идентификаторы и классификаторы

УДК
37.035.6. Национальное, народное, патриотическое воспитание.Воспитание в духе национальной общности
Для цитирования:
ЧУХИН С. Г., ЧУХИНА Е. В. ДИАГНОСТИКА СФОРМИРОВАННОСТИ РОССИЙСКОЙ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В КОНТЕКСТЕ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА // ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОИСК. 2024. № 1
Текстовый фрагмент статьи