ISSN 2075-3500
Язык: ru

Статья: ПРОБЛЕМА ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К ИНКЛЮЗИВНОМУ ОБУЧЕНИЮ (2024)

Читать онлайн

В статье раскрывается специфика профессиональной подготовки студентов педагогических отделений вуза к работе в общеобразовательных школах в условиях инклюзивного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Актуальность обусловлена проблемами, которые возникают при слепом копировании западной системы инклюзивного обучения лиц с ОВЗ в сочетании с одновременным разрушением отечественной сегрегационной системы коррекционной помощи таким детям.

Обращается внимание на богатый исторический опыт России в наставничестве и гувернерстве, которые можно считать предтечей тьюторского психолого-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ и инвалидов как неотъемлемой части инклюзивного образования.

Дается обзор нормативно-правовой базы организации инклюзии и тьюторства в общеобразовательных школах России, передового опыта помощи ученикам с ОВЗ в различных образовательных учреждениях, мнений участников учебно-воспитательного процесса о них (по данным из открытых интернет-источников), а также приводятся конкретные данные по инклюзивному образованию и тьюторству в городе Рязани.

Анализируются результаты самообследования студентов 2 курса педагогического отделения вуза, проходивших тьюторскую педагогическую практику в общеобразовательных школах г. Рязани.

Намечаются пути для практического решения выявленных проблем при подготовке в вузе будущих учителей к работе в условиях инклюзивного обучения и тьюторского сопровождения учеников с ОВЗ и инвалидов.

Ключевые фразы: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА, ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ, лица с ограниченными возможностями здоровья, нормотипичные ученики, тьюторское психолого-педагогическое сопровождение, социальное и психологическое здоровье, личность, ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ, терминальные ценности, самооценка, МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ
Автор (ы): НАЗАРОВА ЮЛИЯ ВАЛЕНТИНОВНА
Журнал: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОИСК

Идентификаторы и классификаторы

УДК
376. Воспитание, образование и обучение особых групп лиц
378.4. Университеты
Префикс DOI
10.37724/RSU.2024.69.1.006
Для цитирования:
НАЗАРОВА Ю. В. ПРОБЛЕМА ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К ИНКЛЮЗИВНОМУ ОБУЧЕНИЮ // ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОИСК. 2024. № 1
Текстовый фрагмент статьи