EISSN 2658-4956
Язык: ru

Статья: ИДЕНТИЧНОСТЬ В ВИЗУАЛИЗИРОВАННОМ ОБЩЕСТВЕ: ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ (2024)

Читать онлайн

Статья посвящена проблеме идентичности человека в современном социокультурном пространстве. Эта проблема актуализируется в середине ХХ - начале ХХI вв., когда развитие технологий, в том числе и информационно-коммуникативных, стало триггером, изменившим представление о процессах формирования идентичности и дальнейшей ее реализации как статичной и/или динамичной конструкции. С применением философского метода, герменевтического и метода сравнительного анализа было выявлено, что идентичность перестает быть статичной и в постиндустриальном (посттехническом) обществе: она становится текучей, диффузной и моделируемой. При этом доминирующим локусом восприятия идентичности и ее трансляции становится внешнее, визуальное, что связано c трансэстетизацией, капитализацией образа жизни, маркетингово-символическими стратегиями, применимыми изначально к товару, а потом переходящими на репрезентативно-коммуникативную плоскость человеческого бытия. Авторы исследования приходят к выводу, что именно через визуальное происходит актуализация идентичности человека как для себя, так и для другого/других (презентативный и репрезентативный уровень).

Ключевые фразы: идентичность, визуальность, модули идентичности
Автор (ы): Гиниятова Елена Владимировна
Соавтор (ы): Лукиева Елена Борисовна
Журнал: ВЕКТОРЫ БЛАГОПОЛУЧИЯ: ЭКОНОМИКА И СОЦИУМ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
159.923.2. Развитие личности. Самосознание. Идентичность личности. Я. Я и другие. Я и тело. Внутреннее Я. Я как личность. Я и общество
316.47. Социальные отношения. Межличностные отношения
316.61. Социокультурные аспекты рассмотрения личности (Социокультура личности). Социализация личности
Для цитирования:
ГИНИЯТОВА Е. В., ЛУКИЕВА Е. Б. ИДЕНТИЧНОСТЬ В ВИЗУАЛИЗИРОВАННОМ ОБЩЕСТВЕ: ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ // ВЕКТОРЫ БЛАГОПОЛУЧИЯ: ЭКОНОМИКА И СОЦИУМ. 2024. Т. 52 № 3
Текстовый фрагмент статьи