EISSN 2658-4956
Язык: ru

Статья: ПРОБЛЕМА СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ В ИНТЕРНЕТ-ПРОСТРАНСТВЕ НА ПРИМЕРЕ ИДЕОЛОГИИ КОСМОПОЛИТИЗМА (2024)

Читать онлайн

Актуальность проблемы социокультурной идентичности в интернет-пространстве связана с глобализацией и цифровизацией, которые стирают культурные границы и способствуют культурной гомогенизации. В связи с возникновением новых форм социального взаимодействия, которые открывает Интернет, пересматривается значение понятия «идентичность». В Интернете общее пространство представляет собой прямой результат синергии и взаимосвязанности. Одним из важнейших факторов развития коллективной идентичности является коммуникация. Интерес к данной проблеме обусловлен воздействием медиапространства на человека и его социокультурную идентичность.

Цель: анализ влияния идеологии космополитизма в виртуальном пространстве на идентичность и образ жизни людей.

Результаты: доказано, что Интернет стирает географические и культурные границы, что приводит к формированию идентичностей, которые объединяют элементы разных культур, создавая новые формы культурного опыта.

Выводы: различие между реальной и виртуальной идентичностью становится более заметным. Люди могут вести совершенно разные жизни онлайн и офлайн, что может создавать конфликты или, наоборот, обеспечивать более полное выражение своей индивидуальности. Интернет не только предоставляет новые возможности для самовыражения и культурного обмена, но и бросает пользователям новый вызов в отношении понимания и сохранения своей идентичности в условиях постоянно меняющегося цифрового ландшафта.

Ключевые фразы: кризис идентичности, космополитизм, глобализация, цифровизация
Автор (ы): Терлецкий Владислав Александрович
Журнал: ВЕКТОРЫ БЛАГОПОЛУЧИЯ: ЭКОНОМИКА И СОЦИУМ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
316.454. Внутригрупповые процессы
Для цитирования:
ТЕРЛЕЦКИЙ В. А. ПРОБЛЕМА СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ В ИНТЕРНЕТ-ПРОСТРАНСТВЕ НА ПРИМЕРЕ ИДЕОЛОГИИ КОСМОПОЛИТИЗМА // ВЕКТОРЫ БЛАГОПОЛУЧИЯ: ЭКОНОМИКА И СОЦИУМ. 2024. Т. 52 № 3
Текстовый фрагмент статьи