ISSN 1810-0201 · EISSN 2782-5825
Язык: ru

Статья: Социально-педагогические риски воспитания молодежи в условиях распространения ценностей и манифестов массовой культуры (2024)

Читать онлайн

Актуальность. Новая образовательная парадигма направлена не только на совершенствование образовательных практик, но и на продвижение практик социокультурных, влияющих на смысложизненные ориентации обучающихся. Взаимосвязь социального института образования с ведущими современными трендами и аттитюдами очевидна, что в свою очередь инициировало представленное исследование.
Целью проведенного исследования является изучение рисков влияния ценностей и манифестов массовой культуры на формирование модусов поведения современной молодежи и определение направлений социально-педагогической деятельности, направленной на противодействие девиантогенного воздействия агентов массовой культуры.
Материалы и методы. В ходе проведенного исследования были использованы диалектический, историко-ретроспективный и аксиологический методы исследования, а также метод реконструкции социальной реальности.
Результаты исследования. Было выявлено, что совокупность новообразований смысложизненных ориентаций играет важную роль в формировании поведения личности и определяет ее развитие, что подтвердило значимость изучения личностных смыслов и ориентаций для понимания человеческого поведения и развития личности в целом.
Выводы. Сложная современная социальная ситуация создает неопределенность в вопросах формирования личности и определении вектора развития подрастающего поколения в условиях образовательной организации. Чтобы преодолеть данное обстоятельство, необходимо составить комплексное педагогическое представление о полисистемной организации человека (подростка), где основным ориентиром будет его движение к самому себе, к самоосуществлению и самоактуализации.




Ключевые фразы: массовая культура, модус обладания, модус инфантилизации, модус аморальности, смысложизненные ориентации, социальный институт образования, челове- ческие качества
Автор (ы): Кулишов Владимир Валентинович, Мосина Оксана Анатольевна
Журнал: Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
37.022. Методические принципы отдельных теорий и систем
Префикс DOI
10.20310/1810-0201-2024-29-5-1394-1404
Для цитирования:
КУЛИШОВ В. В., МОСИНА О. А. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РИСКИ ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ В УСЛОВИЯХ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ЦЕННОСТЕЙ И МАНИФЕСТОВ МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ // ВЕСТНИК ТАМБОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. 2024. ТОМ 29, №5
Текстовый фрагмент статьи