В статье рассмотрено содержание понятия «принцип» на уровнях науки управления и теории внутришкольного управления. Представлена эволюция данного понятия на протяжении последнего столетия, показаны особенности конкретизации принципа развития на примере разработки, обсуждения, утверждения и реализации программы развития.
Идентификаторы и классификаторы
В качестве составных частей научных основ социального управления традиционно определяют методологические основания, теорию управления и управленческие технологии и практики [3; 4; 12].
Список литературы
1. Артамонова Е.И., Воровщиков С.Г. Научная школа управления образовательными ’ЧУ системами Т.И. Шамовой // Педагогическое образование и наука. - 2017. - № 1. - С. 7-11. EDN: YZLZOF
2. Афанасьев В.В., Воровщиков С.Г., Любченко О.А. Региональные образовательные проекты: проектирование учебно-методического обеспечения на уровне общеобразовательной организации // Антропологическая дидактика и воспитание. - 2022. -Т. 5. - № 6. - С. 31-45. EDN: TLVGXG
3. Воровщиков С.Г. Внутришкольное управление развитием учебно-познавательной компетентности старшеклассников: автореф. дис.. докт. пед. наук: 13.00.01 / Сергей Георгиевич Воровщиков; науч. консультант Т.И. Шамова; МИГУ - М., 2007. EDN: NIQTIP
4. Воровщиков С.Г., Новожилова М.М. Менеджмент в образовании. - М.: ГБОУ ДО “Учебно-спортивный центр” Москомспорта, 2012. - 312 с. EDN: YOEULJ
5. Габай Т.В. Педагогическая психология. - М.: Академия, 2003. - 240 с.
6. Конаржевский Ю.А. Концепция внутришкольного управления. - Алма-Ата: ОблИУУ, 1991. - 205 с.
7. Конаржевский Ю.А. Менеджмент и внутришкольное управления. - М.: Образовательный центр “Педагогический поиск”, 1999. - 224 с.
8. Поташник М.М., Моисеев А.М. Управление современной школой (в вопросах и ответах). - М.: Новая школа, 1997. - 352 с.
9. Теория управления социалистическим производством / под ред. О.В. Козловой. -М.: Экономика, 1979. - 367 с.
10. Файоль А., Эмерсон Г., Тейлор Ф., Форд Г. Управление - это наука и искусство. - М.: Республика, 1992. - 351 с.
11. Флоренский П.А. Термин // Материалы и сообщения по славяноведению. -Т. XVIII. - Szeged, 1986.
12. Шамова Т.И., Воровщиков С.Г. Теоретико-методологические основы научного управления образовательным учреждением (часть 2) // Развитие образовательных систем и проблемы управления ими. - М.: МИГУ, 2009. - С. 16-24.
Выпуск
Другие статьи выпуска
Развитая социальная инфраструктура является базовым ресурсом для реабилитирующего пространства подростков группы риска, которая нейтрализует виктимогенные факторы, окружающие подростка, качественно преобразует его жизнь, способствует ресоциализации подростка группы риска и направляет его социализацию в русло социально одобряемого поведения.
В статье представлены результаты ретроспективного анализа отечественного опыта организация предпрофессионального образования и профильного обучения детей. Даны характеристики основных направлений академических и прикладных исследований и стратегий организации предпрофессионального образования и профильного обучения детей. Отмечено, что ядро первой стратегии составляют «проектирование-программа-среда-школа», второй - адаптивная интеграция школы и вузов, третьей - сетевая структура. Рассмотрены подходы, принципы и организационно-педагогические условия, реализация которых обеспечивает результативность предпрофессионального образования и профильного обучения детей. Выявлены свойства и определены тренды дальнейшего совершенствования механизмов организации предпрофессионального образования и профильного обучения детей.
Традиционные маркетинговые подходы не учитывают цикличность, сезонные колебания, ежегодное обновление программ дополнительного образования и необходимость постоянной адаптации к изменяющимся потребностям детей и родителей. В статье описывается разработанный автором маркетинговый цикл, обеспечивающий стабильный рост организации, максимально удовлетворяющей потребности обучающихся и их родителей. Для этого автор использовал категориально-символьный метод «Пентаграмма у-син», позволяющий структурировать маркетинговую деятельность и выявить взаимосвязи между пятью ее ключевыми компонентами. Предложенная модель маркетингового цикла представляет собой гибкий и адаптивный инструмент, позволяющий эффективно планировать и оптимизировать маркетинговую деятельность в сфере дополнительного образования детей.
Статья посвящена анализу кибербезопасности в контексте образовательной практики и разработки рекомендаций для учителей по формированию цифровой грамотности у школьников. Особое внимание уделено современным угрозам, таким как фишинг, кибербуллинг и кибершпионаж. Рассматриваются различные подходы к обучению кибербезопасности, анализируются точки зрения российских и зарубежных исследователей. Предложена авторская позиция на понятие кибербезопасности, что позволяет установить теоретические основания для разработки педагогических методик.
Статья посвящена анализу современных теоретических подходов в управлении негосударственными учебными заведениями в странах мира. Рассмотрены основные группы рисков в контексте управленческой деятельности (стратегические, финансовые, операционные, законодательные). Исследована роль стиля руководства, организационной структуры, аспекта расширения полномочий персонала как важных составляющих для достижения эффективного управления. Проведен анализ категории преподавателей как ключевых участников деятельности негосударственной образовательной организации: рассмотрены особенности стратегии преподавания, а также требования к современным методикам преподавания. Выделены особенности управленческой деятельности в странах ОЭСР: делается вывод о доминировании эффективных и действенных процессов управления как главном элементе для построения гармоничной управленческой деятельности со стороны руководства. Выделены основополагающие принципы реализации стратегической управленческой деятельности негосударственной образовательной организации. Отмечается значимость разработки управленческого подхода с учетом волатильности внешней среды и удовлетворения ожиданий всех учредителей (заинтересованных лиц) негосударственной образовательной организации.
Формирование и развитие региональной системы обеспечения высококвалифицированными кадрами социально-экономического развития региона требует определения соответствующих методологических основ. Наиболее востребованными являются комплексный и кластерный подходы. Востребованность комплексного подхода обусловлена сложностью социальноэкономической и политической действительности. Кластерный подход к «выращиванию» высококвалифицированных кадров региона основывается на признании ведущей роли регионального педагогического университет с его социально-гуманитарным потенциалом. Благодаря взаимовыгодному партнерству хозяйствующих субъектов и системы высшего образования преумножается синергетический эффект регионального кластера, постоянно испытывающего потребности в высококвалифицированных кадрах.
Издательство
- Издательство
- МАНПО
- Регион
- Россия, Москва
- Почтовый адрес
- 105005, Москва, ул. Радио, д.10 стр 1, каб. 208А
- Юр. адрес
- 109004, г. Москва, Верхняя Радищевская ул., д.16-18
- ФИО
- Артамонова Екатерина Иосифовна (ПРЕЗИДЕНТ)
- E-mail адрес
- manpo@yandex.ru
- Контактный телефон
- +7 (499) 3905412
- Сайт
- http://www.manpo.ru