Развитая социальная инфраструктура является базовым ресурсом для реабилитирующего пространства подростков группы риска, которая нейтрализует виктимогенные факторы, окружающие подростка, качественно преобразует его жизнь, способствует ресоциализации подростка группы риска и направляет его социализацию в русло социально одобряемого поведения.
Идентификаторы и классификаторы
Воспитание гражданина и патриота – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки детей и подростков к конструктивному взаимодействию в обществе, продуктивному труду, участию в социально значимых направлениях развития общества, а также формированию ответственности за свой гражданский и правовой выбор.
Список литературы
1. Васильев В.П., Дерханова Н.Г., Холоденко Ю.А. Государственное и муниципальное управление. - М., 2024.
2. Гамова Е.М. Формирование нравственной устойчивости подростков к векторизации в условиях общеобразовательного учреждения: автореф. дис. - М., 2010. EDN: QHACOZ
3. Гилинский Я. Девиантология. - М.: Алетейя, 2024.
4. Гуггенбюль А. Зловещее очарование насилия. Профилактика детской агрессивности и жестокости. - М.: ИОИ, 2021.
5. Коновалов Г.В. Городская социальная инфраструктура для детей и подростков // Известия Института систем управления СГЭУ - 2021. - № 2 (24). - С. 86-91. EDN: MCORNE
6. Кутянова И.П. Социализация подростков группы риска. - М.; Берлин: Директ-Медиа, 2020.
7. Мардахаев Л.В. Словарь по социальной педагогике: учеб. пособие для студентов, изучающих психологию, соц. работу и соц. педагогику. - М.: Директ-Медиа, 2021.
8. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика: педагогика становления и развития личности. - М.: Директ-Медиа, 2019.
9. Митрофаненко В.В. Работа с молодежью, находящейся в трудной жизненной ситуации / Северо-Кавказский федеральный университет. - Ставрополь, 2015. EDN: ZGJPEF
10. Стратегия пространственного развития Российской Федерации на период до 2030 г. (с прогнозом до 2036 г.), утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2024 № 4146-р.
11. СП 476.1325800.2020. Свод правил. Территории городских и сельских поселений. Правила планировки, застройки и благоустройства жилых микрорайонов.
12. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ (ред. от 28.04.2023) “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации”.
13. Филиппова А.А., Еськова А.В. Социальный потенциал детства в регионе: логика системного анализа // Альманах современной науки и образования. - Тамбов, 2016. -№ 6 (108).
Выпуск
Другие статьи выпуска
В статье представлены результаты ретроспективного анализа отечественного опыта организация предпрофессионального образования и профильного обучения детей. Даны характеристики основных направлений академических и прикладных исследований и стратегий организации предпрофессионального образования и профильного обучения детей. Отмечено, что ядро первой стратегии составляют «проектирование-программа-среда-школа», второй - адаптивная интеграция школы и вузов, третьей - сетевая структура. Рассмотрены подходы, принципы и организационно-педагогические условия, реализация которых обеспечивает результативность предпрофессионального образования и профильного обучения детей. Выявлены свойства и определены тренды дальнейшего совершенствования механизмов организации предпрофессионального образования и профильного обучения детей.
Традиционные маркетинговые подходы не учитывают цикличность, сезонные колебания, ежегодное обновление программ дополнительного образования и необходимость постоянной адаптации к изменяющимся потребностям детей и родителей. В статье описывается разработанный автором маркетинговый цикл, обеспечивающий стабильный рост организации, максимально удовлетворяющей потребности обучающихся и их родителей. Для этого автор использовал категориально-символьный метод «Пентаграмма у-син», позволяющий структурировать маркетинговую деятельность и выявить взаимосвязи между пятью ее ключевыми компонентами. Предложенная модель маркетингового цикла представляет собой гибкий и адаптивный инструмент, позволяющий эффективно планировать и оптимизировать маркетинговую деятельность в сфере дополнительного образования детей.
Статья посвящена анализу кибербезопасности в контексте образовательной практики и разработки рекомендаций для учителей по формированию цифровой грамотности у школьников. Особое внимание уделено современным угрозам, таким как фишинг, кибербуллинг и кибершпионаж. Рассматриваются различные подходы к обучению кибербезопасности, анализируются точки зрения российских и зарубежных исследователей. Предложена авторская позиция на понятие кибербезопасности, что позволяет установить теоретические основания для разработки педагогических методик.
В статье рассмотрено содержание понятия «принцип» на уровнях науки управления и теории внутришкольного управления. Представлена эволюция данного понятия на протяжении последнего столетия, показаны особенности конкретизации принципа развития на примере разработки, обсуждения, утверждения и реализации программы развития.
Статья посвящена анализу современных теоретических подходов в управлении негосударственными учебными заведениями в странах мира. Рассмотрены основные группы рисков в контексте управленческой деятельности (стратегические, финансовые, операционные, законодательные). Исследована роль стиля руководства, организационной структуры, аспекта расширения полномочий персонала как важных составляющих для достижения эффективного управления. Проведен анализ категории преподавателей как ключевых участников деятельности негосударственной образовательной организации: рассмотрены особенности стратегии преподавания, а также требования к современным методикам преподавания. Выделены особенности управленческой деятельности в странах ОЭСР: делается вывод о доминировании эффективных и действенных процессов управления как главном элементе для построения гармоничной управленческой деятельности со стороны руководства. Выделены основополагающие принципы реализации стратегической управленческой деятельности негосударственной образовательной организации. Отмечается значимость разработки управленческого подхода с учетом волатильности внешней среды и удовлетворения ожиданий всех учредителей (заинтересованных лиц) негосударственной образовательной организации.
Формирование и развитие региональной системы обеспечения высококвалифицированными кадрами социально-экономического развития региона требует определения соответствующих методологических основ. Наиболее востребованными являются комплексный и кластерный подходы. Востребованность комплексного подхода обусловлена сложностью социальноэкономической и политической действительности. Кластерный подход к «выращиванию» высококвалифицированных кадров региона основывается на признании ведущей роли регионального педагогического университет с его социально-гуманитарным потенциалом. Благодаря взаимовыгодному партнерству хозяйствующих субъектов и системы высшего образования преумножается синергетический эффект регионального кластера, постоянно испытывающего потребности в высококвалифицированных кадрах.
Издательство
- Издательство
- МАНПО
- Регион
- Россия, Москва
- Почтовый адрес
- 105005, Москва, ул. Радио, д.10 стр 1, каб. 208А
- Юр. адрес
- 109004, г. Москва, Верхняя Радищевская ул., д.16-18
- ФИО
- Артамонова Екатерина Иосифовна (ПРЕЗИДЕНТ)
- E-mail адрес
- manpo@yandex.ru
- Контактный телефон
- +7 (499) 3905412
- Сайт
- http://www.manpo.ru