Архив статей журнала
Статья посвящена актуальной проблеме - поискам методических решений по вовлечению в школьный образовательный процесс культурно-исторического пространства региональной истории - городской среды больших и малых городов России. Рассмотрены практики использования муралов как мест памяти и источников исторической информации. Предложена классификация муралов, обоснована целесообразность их применения при изучении региональной истории на урочных и внеурочных занятиях. Представлена модель деловой игры «Твой город - твой выбор», имеющей междисциплинарный характер. Авторы обосновывают вывод: учебные задания с использованием муралов больших и малых городов России могут стать средством развития исторического мышления, основой для диалога с одноклассниками, родителями, учителями, расширения опыта познавательной деятельности, способствовать гражданской и культурной самоидентификации обучающихся, их ценностных ориентиров.
Развитая социальная инфраструктура является базовым ресурсом для реабилитирующего пространства подростков группы риска, которая нейтрализует виктимогенные факторы, окружающие подростка, качественно преобразует его жизнь, способствует ресоциализации подростка группы риска и направляет его социализацию в русло социально одобряемого поведения.