Статья: Креативность и креативный субъект в поле коммуникаций: современное понимание и базовые характеристики (часть II) (2024)

Читать онлайн

Этот материал является продолжением одноименной рукописи, опубликованной в предшествующем выпуске журнала и представляющей креативность как имманентную характеристику субъекта коммуникации, создающего креативный продукт для коммуникативного обмена 1. В этой части исследования авторы отталкиваются от понимания, что любой феномен не может считаться a priori – объективно – креативным или не креативным. Таковым его делает внешняя – субъективная – оценка, формирующаяся в ходе коммуникации, далее социальных обменов и взаимодействия оценивающего субъекта с этим феноменом. Понимание социально-коммуникативной природы креативности и ее сущности раскрывается в процессе отношений по поводу продукта, обладающего некоторой особой – креативной – ценностью в некотором сообществе. Онтология креативности, равно как и природа креативного продукта, замкнута на категорию коммуникации. Креативный субъект закладывает в свой продукт некоторый месседж – прагматический, эстетический, эмоциональный. Этот месседж направлен соответствующим целевым аудиториям креативного продукта, его потенциальным потребителям. Декодируя заложенные в данный месседж продукта смыслы, связанные (а) с новизной / неконвенциональностью и (б) практической полезностью / рыночной релевантностью, целевые аудитории воспринимают продукт как креативный. В нашей статье мы предполагаем, что оценка креативности выражается в трех изменениях – продуктовом, субъектном и деятельностном.

Ключевые фразы: креативность, креативный субъект, социально-коммуникативный подход, критерии креативности, неконвенциональность, креативный продукт, рыночная релевантность креативности, онтологическое измерение креативного продукта
Автор (ы): Гавра Дмитрий Петрович, Байер Юлия Паулевна
Журнал: Коммуникология

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
316.77. Социальная коммуникация. Социология коммуникации
Префикс DOI
10.21453/2311-3065-2024-12-4- 96-106
Для цитирования:
ГАВРА Д. П., БАЙЕР Ю. П. КРЕАТИВНОСТЬ И КРЕАТИВНЫЙ СУБЪЕКТ В ПОЛЕ КОММУНИКАЦИЙ: СОВРЕМЕННОЕ ПОНИМАНИЕ И БАЗОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (ЧАСТЬ II) // КОММУНИКОЛОГИЯ . 2024. ТОМ 12, №4
Текстовый фрагмент статьи