Статья: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЭТИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА К НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ СТУДЕНТОВ ВУЗА (2025)

Читать онлайн

В статье обосновывается роль воспитания в условиях высшей школы в формировании поколения специалистов, для которых моральные нормы, нравственные ценности и профессионализм неразделимы. Раскрывается значение научных подходов к организации воспитательного процесса в вузе для обеспечения методологической обоснованности, целенаправленности и результативности воспитания студентов, обозначаются научные подходы к воспитанию в высшей школе (системный, аксиологический, синергетический, этико-педагогический и др.) и аргументируется необходимость определения педагогических условий реализации этико-педагогического подхода к нравственному воспитанию студентов вуза. На основании научных положений В. П. Бездухова, О. К. Поздняковой, А. И. Салова, Л. Л. Хоружей, И. М. Шадриной о сущности, содержании, назначении этико-педагогического подхода и особенностях его применения в высшей школе, выделены педагогические условия реализации этико-педагогического подхода к нравственному воспитанию студентов вуза: 1) создание нравственно-ценностного воспитательного пространства, 2) обеспечение интеграции этического и профессионального знания в образовательном процессе вуза, 3) развитие у студентов способности к этической рефлексии, 4) обеспечение этического наполнения педагогической деятельности преподавателя вуза, 5) вовлечение студентов в процессе как аудиторной, так и внеаудиторной деятельности в нравственные отношения.

Ключевые фразы: воспитание в вузе, нравственное воспитание в вузе, этико-педагогический подход, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ, студент, ВУЗ, воспитательный процесс, РЕАЛИЗАЦИЯ
Автор (ы): Цепкова Анжелика Николаевна
Журнал: САМАРСКИЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Образование
УДК
17.023. Нравственный закон. Происхождение и содержание нравственного закона. Принципы морали
378. Высшее образование. Высшая школа. Подготовка научных кадров
Для цитирования:
ЦЕПКОВА А. Н. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЭТИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА К НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ СТУДЕНТОВ ВУЗА // САМАРСКИЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК. 2025. ТОМ 14, № 1
Текстовый фрагмент статьи