Статья анализирует эволюцию законодательства в сфере рекламы, с акцентом на изменения, происходящие в Кыргызстане. Рассматриваются международные и национальные инициативы, направленные на улучшение этики рекламы и защиту прав потребителей. Особое внимание уделяется внедрению законов. Оценивается влияние современных законодательных изменений на рекламный рынок, особенно в контексте глобальных тенденций и растущего спроса на этичную и ориентированную на потребителя рекламу.
Идентификаторы и классификаторы
- SCI
- Филология
- ББК
- 60.5. Социология
- УДК
- 316. Социология
Начиная с 2024г. в Кыргызстане усилились трансформационные процессы в области регулирования рекламной деятельности, что выразилось во внесении некоторых дополнений в закон «О рекламе». Это явилось своевременной мерой, так как за последние годы рекламный рынок изменился, условия продвижения некоторых товаров и услуг поменялись. Произошли значительные изменения также и в способах передачи рекламных сообщений, трансформировались и коммуникационные каналы под влиянием времени. Так, социальная сеть Tik-Tok была ограничена в 2024г., банерная наружная реклама в г. Бишкек практически перестала существовать как канал продвижения. На смену устаревшим каналам рекламы пришли современные цифровые технологии для продвижения товаров и услуг.
Список литературы
1. Annual Report of the Federal Trade Commission for the Fiscal Year Ended June 30, 1938. Federal Trade Commission Act, p. 147. https://www.ftc.gov/sites/default/files/documents/reports_annual/annual-report-1938/ar1938_0.pdf (Ежегодный отчет Федеральной торговой комиссии за финансовый год, завершившийся 30 июня 1938 года. Закон о Федеральной торговой комиссии, с. 147).
2. Federal Trade Commission Act. (1914). Written and fact-checked by The Editors of Encyclopaedia Britannica. https://www.britannica.com/money/Federal-Trade-Commission-Act (Закон о Федеральной торговой комиссии. (1914). Написано и проверено редакторами Энциклопедии Британника).
3. Shepardson, D., & Scarcella, M. “Google has an illegal monopoly on search, US judge finds”. Reuters, 5 августа 2024. https://www.reuters.com/legal/us-judge-rules-google-broke-antitrust-law-search-case-2024-08-05/ (Шепардсон, Д. и Скарселла, М. “Судья в США установил, что Google нарушила антимонопольное законодательство по делу о поиске”. Reuters, 5 августа 2024.
4. TikTok в Кыргызстане закрывают - Минцифры подтвердило информацию // https://ru.sputnik.kg/20241210/1090708111.html.
5. В Кыргызстане запретили рекламу оккультно-мистических услуг. Azattyk, 19 июля 2024. Доступ из: https://rus.azattyk.org/a/33042550.html#comments.
6. В Бишкеке демонтировали 96 процентов существовавших рекламных щитов https://24.kg/obschestvo/303673_vbishkeke_demontirovali_96protsentov_suschestvovavshih_reklamnyih_schitov.
7. Депутат Улугбек Ормонов предлагает запретить рекламу товаров с указанием их стоимости в иностранной валюте“. Kaktus.media, 16 мая 2024. https://kaktus.media/doc/501411_depytat_predlagaet_zapretit_reklamy_tovarov_s_ykazaniem_ih_stoimosti_v_inostrannoy_valute.html.
8. Закон “О рекламе” Кыргызской Республики от 30 июля 2024 года № 157. Статья 107. https://cbd.minjust.gov.kg/4-5386/edition/13677/ru.
9. Закон КР № 263 “О защите грудного вскармливания детей” https://cbd.minjust.gov.kg/4-3899/edition/724115/ru.
10. Закон КР от 24 декабря 1998 года № 155 “О рекламе” https://cbd.minjust.gov.kg/162/edition/14709/ru.
11. Закон о запрете рекламы оккультно-мистических услуг. 24.kg. / МээримайАлыбекова 19 июля 2024, Бишкек. https://24.kg/vlast/299816.
12. Камалова А.К. Креативная экономика и современная реклама в Кыргызстане. Siar-Consult // Перспективы развития рынка рекламы Кыргызстана/ C. 494. https://www.avekon.org/papers/2722.pdf 05.11.2023.
13. Камчыбекова И. В Кыргызстане ввели закон о запрете на рекламу искусственного питания для малышей. Пункт 5, ст.16 Закона КР “О рекламе”. Кабар, 06.05.21. https://kabar.kg/news/v-kyrgyzstane-predlozhili-vvesti-zapret-na-reklamu-iskusstvennogo-pitaniia-dlia-malyshei.
14. Комитет ЖК одобрил ограничение рекламы психологов“. Бишкек, 14.10.24. Кабар. https://kabar.kg/news/komitet-zhk-odobril-zakonoproekt-o-zaprete-reklamy-neprofessional-nykh-psikhologicheskikh-uslug.
15. Комитет ЖК одобрил ограничение рекламы психологов. 23 сентября 2024 года. https://kaktus.media/doc/509822_komitet_jk_odobril_ogranichenie_reklamy_psihologov.html.
16. Комитет ЖК поддержал проект, разрешающий рекламу букмекеров и тотализаторов“. KaktusMedia, 14 октября 2024. https://kaktus.media/doc/511110_komitet_jk_podderjal_proekt_razreshaushiy_reklamy_bykmekerov_i_totalizatorov.html.
17. Кондрашова Н.А. Становление и развитие законодательного регулирования отношений в области рекламы и рекламной деятельности в России. // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований“, 2015, № 8 (часть 3), C. 631-634. https://applied-research.ru/ru/article/view?id=7163.
18. Официальная страница Facebook Президента КР - Садыра Жапарова https://www.facebook.com/story.php?story_fbid=1007718214692237&id=100063622034634&mibextid=oFDknk&rdid=l4yIWyswgkKonzeR.
19. Савченко Р. НРФ: Национальный рекламный форум. https://advertisingforum.ru/blog/trendy-reklamy-v-2024-godu.
20. Федеральный закон от 02.07.2021 № 347-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон ‘О рекламе’”. http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107020068.
Выпуск
Другие статьи выпуска
В статье анализируются результаты опросастудентов московских вузов, обучающихся по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью», раскрывающего их представления о вкладе СССР в мировую науку и культуру. Исследование показывает, что, несмотря на противоречивость информационной среды, в которой формируются эти представления, все студенты признают вклад советской науки и культуры в мировое развитие. При этом, научный вклад считают очень значимым 57,9% и значимым — 39,5% респондентов, а культурный вклад очень значимым — 53,8% и значимым — 38,5% респондентов. По мнению респондентов, наибольшее влияние на формирование их представлений о научном вкладе оказывают научная и научно-популярная литература, документальные материалы в СМИ и СМК и школьная программа. На представления о культурном вкладе СССР больше всего влияют советские фильмы, художественная литература и документальные материалы в СМИ и СМК.
Статья посвящена анализу феномена коррупции, подходам к интерпретации ее места и роли в общественной жизни, а также инновационным формам коррупционного поведения, появляющимся в ходе цифровых и медийных трансформаций социума, — в первую очередь, т. н. «цифровой коррупции». Особое внимание уделяется коммуникационным способам противодействия коррупции. Опыт Китая представляет в этом отношении значительный интерес, поскольку страна, традиционно использующая наиболее жесткие средства борьбы с коррупционными схемами, в настоящее время стремится практиковать и иные методы антикоррупционной деятельности. Речь идет о целом комплексе коммуникационных мер, формирующих общественное правосознание и антикоррупционные установки в национальном менталитете. Авторы делают акцент на той значимой роли, которую играют медиа в качестве канала и средства борьбы с коррупцией.
В условиях трансформации современной геополитической системы и нарастания социально-экономической неопределенности в отечественном медиадискурсе всё большее распространение получает политический контент, который реализуется в различных медиаформатах и имеет различную смысловую направленность. В этой ситуации усиливается потребность в использовании медиатехнологий конструирования социальной реальности, в котором важную роль играют процессы символизации. В статье анализируется проблема влияния политических символов на формирование картины мира современного человека. В исследовании делается вывод о том, что в современном российском медиадискурсе происходит трансформация политических символов. При этом они не утрачивают своего ценностного содержания, а, напротив, свидетельствуют о поиске и обретении обществом новых духовных смыслов.
Статья посвящена рассмотрению идеологемы «культурный суверенитет» в российском медиадискурсе в контексте политики развития. Для современной России культурная безопасность и культурный суверенитет уже десять лет являются ведущими смысловыми конструктами политического дискурса, а в системе национальной безопасности страны являются ее ключевым структурным элементом. На материале русскоязычных медиа за 2019—2024 гг. с помощью контент-анализа исследуется коннотация культурного суверенитета. В качестве эмпирической базы проведенного исследования были использованы данные системы «Медиалогия» (8028 материалов из 664 источников).
Анализ показал, что идеологема представляет собой семантический конструкт, особый ценностный нарратив политического дискурса, обладающий дискурсивной силой деконструкции и декомпозиции идеологических концептов национально-цивилизационной идентичности. Коннотативный вектор применения идеологемы выстраивается в сторону нейтральных образов и смыслов, в частотной логике: геополитическая субъектность; культура, культурный суверенитет — это тот же фронт; защита от неолиберальной идеологии.
Медиаактивизм становится все более значимой областью исследований по мере того, как цифровые платформы и коммуникационные технологии продолжают менять представление об активизме в современном обществе. Несмотря на то, что это явление широко обсуждается, существующие определения часто не отражают его динамичную природу и разнообразие практик, которые оно включает. В этом исследовании рассматриваются меняющиеся интерпретации медиаактивизма в научном дискурсе, а также то, как эти определения развиваются в ответ на технологические достижения и диверсификацию медиасреды. Анализируя ключевые теоретические концепции и тематические исследования, мы отмечаем растущую сложность медиаактивизма по мере его пересечения с политической пропагандой, общественными движениями и созданием контента. Исследование подчеркивает важность разработки комплексной концептуальной основы, отражающей многогранный характер медиаактивизма в эпоху цифровых технологий.
В статье авторы обращаются к генезису белорусского коллективного символического капитала и выделяют в нём языковой аспект. Это позволяет выявить слабое место в построении информационной безопасности Республики Беларусь и Союзного государства и исследовать методы воздействия на государственную и цивилизационную общности с целью изменения мировосприятия народа для его последующего разделения.
Сегодня в условиях международной нестабильности изучение особенностей советской агитационно-пропагандистской деятельности в системе «власть-общество» представляются особенно актуальными. В работе дискурс власти рассматривается как «социальный факт» в событийном измерении, что определяет выбор методов исследования. Ведущим выступает метод event-анализа, в качестве вспомогательного применяется риторический анализ выступлений главы государства. Делается вывод, что агитационно-пропагандистская работа в военное время, направляемая властью на мобилизацию советского народа на борьбу с фашистской Германией, решала одновременно целый комплекс задач, что делало ее чрезвычайно эффективной.
Внедрение собственных ценностных моделей за счет инструментов культурной индустрии — фильмов, художественных произведений, музеев и т. п. — давно уже вошло в арсенал методов политической переориентации идеологических оппонентов. Итоги холодной войны наглядно продемонстрировали потенциал «мягкой силы» экспорта продуктов-символов нового, лучшего мира. В рамках представленной статьи автор на примере мемориального комплекса «Хатынь» раскрывает специфику исторической политики сегодняшних белорусских властей в отношении наследия Второй мировой войны (ВМВ). Показано, как в обсуждении экспертами различных стран обстоятельств создания и специфики работы комплекса отражается динамика борьбы международных акторов за контроль над символическим пространством памяти ВМВ. Коммеморация в работе представлена как явление историко-публицистического плана, раскрыты аспекты влияния на общественное сознание технологий планирования и осуществления коммуникаций вокруг архитектурно-мемориальных сооружений. Выводы исследования получены с применением дискурс-анализа и элементов этнографического подхода. В качестве ключевых особенностей исторической политики Республики Беларусь (РБ) в отношении ВМВ выделяются: стремление к обретению собственной ниши в рамках большого, просоветского в своей основе нарратива о Великой Отечественной войне; акцент на роли Беларуси как «самой пострадавшей республике»; стремление к огосударствлению памяти о значимых событиях.
Издательство
- Издательство
- АПСО
- Регион
- Россия, Москва
- Почтовый адрес
- 107031, Г. МОСКВА, ВН. ТЕР. Г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ТВЕРСКОЙ, УЛ ПЕТРОВКА, Д. 17, СТР. 2, ЭТАЖ 1, ПОМЕЩ./КОМ. III/10
- Юр. адрес
- 107031, Г.МОСКВА, ВН.ТЕР.Г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ТВЕРСКОЙ, УЛ ПЕТРОВКА, Д. 17, СТР. 2, ЭТАЖ 1, ПОМЕЩ./КОМ. III/10
- ФИО
- Гавра Дмитрий Петрович (ПРЕЗИДЕНТ)
- Контактный телефон
- +7 (___) _______
- Сайт
- https://apsolib.ru/