Статья: АВТОМАТИЗАЦИЯ РУТИННЫХ ЗАДАЧ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА (2025)

Читать онлайн

В статье подробно рассматриваются современные тенденции цифровой трансформации образовательной среды посредством интеграции технологий искусственного интеллекта (ИИ).

Проведен комплексный анализ практических аспектов автоматизации рутинных задач преподавателей, оптимизации административных процессов и персонализации учебного процесса. Автоматизированные системы, внедряемые в школах и вузах, позволяют не только значительно сократить время на проверку письменных работ, генерацию презентаций и создание интерактивных учебных материалов, но и осуществлять мониторинг учебной активности студентов посредством адаптивных образовательных платформ.

Особое внимание уделяется эффективности ИИ-систем в оценке письменных работ, где алгоритмы обработки естественного языка демонстрируют высокую точность в обнаружении орфографических, грамматических и стилистических ошибок, а также в анализе логической структуры текста. Кроме того, исследование акцентирует внимание на междисциплинарном сотрудничестве специалистов в области педагогики, ИКТ и этики, что позволяет преодолевать психологические барьеры у педагогов, связанные с внедрением инновационных технологий.

Полученные результаты подтверждают, что интеграция ИИ способствует формированию гибкой, адаптивной и высокоэффективной образовательной среды, улучшая качество образовательного процесса и повышая удовлетворенность обучающихся, что подчеркивает актуальность дальнейших научных изысканий в данной области.

Ключевые фразы: искусственный интеллект, цифровая трансформация, автоматизация образования, дистанционное обучение, гибридные модели, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Автор (ы): НЕЧАЕВА ОЛЬГА АЛЕКСЕЕВНА, ВОШТА ВАЛЕРИЯ ЮРЬЕВНА
Журнал: ВЕСТНИК ГОСУДАРСТВЕННОГО ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Образование
УДК
004. Информационные технологии. Компьютерные технологии. Теория вычислительных машин и систем
37. Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга
Для цитирования:
НЕЧАЕВА О. А., ВОШТА В. Ю. АВТОМАТИЗАЦИЯ РУТИННЫХ ЗАДАЧ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА // ВЕСТНИК ГОСУДАРСТВЕННОГО ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. 2025. № 2
Текстовый фрагмент статьи