Статьи в выпуске: 6

СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ В ПОДГОТОВКЕ ВОЕННЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ В НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ НАПРАВЛЕНИИ (2024)
Авторы: КОСТАРЕВ С. В., ОСТРОУМОВА Ю. С., ХАНИН С. Д.

Сформулированы и обоснованы регулятивы обновления содержания и организации обучения физике в военных вузах, в развитии развития в государственной в них формировании научно-технологического направления. Предлагаются варианты реализации этих регулятивных педагогов взамен методических и методических подходов к обучению.

Сохранить в закладках
АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА ПРИ ПРЕПОДАВАНИИ ФИЗИКИ В ВУЗЕ (2024)
Авторы: КАЗАКОВА Е. Л., СЕРГЕЕВА О. В.

В статье рассматриваются способы активного вовлечения студентов в учебный процесс, повышающие заинтересованность и мотивацию студентов при изучении физики. Обсуждаются методические подходы для расширения спектра возможностей использования физического эксперимента при преподавании физики на младших курсах инженерных направлений подготовки вуза. Статья обобщает опыт авторов, который обсуждался ранее в материалах конференции по учебному физическому эксперименту [8-10].

Сохранить в закладках
ФИЗИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РОБОТОТЕХНИКИ: СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО АНАЛИЗАТОРА ЛИНЕЙНО ПОЛЯРИЗОВАННОГО СВЕТА (2024)
Авторы: Майер Валерий Вильгельмович, Вараксина Екатерина Ивановна, ВАСИЛЬЕВ И. А.

Изложены результаты дидактического исследования демонстрационной установки для введения основных понятий поляризации света. Установка включает светодиодный фонарь, поляризатор, фотодиодный датчик линейно поляризованного света и электрон но-механический блок, обеспечивающий поворот двойной стрелки на валу сервомотора, соответствующий повороту плоскости поляризации света. Проектная деятельность студентов и школьников по созданию, налаживанию и исследованию подобной установки отличается наукоемкостью, имеет практическую значимость и способствует развитию инженерных компетенций обучающихся.

Сохранить в закладках
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОТНОШЕНИЯ ЗАРЯДА ЭЛЕКТРОНА К ЕГО МАССЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ОСЦИЛЛОГРАФА (2024)
Авторы: Барышников Сергей Васильевич

Работа посвящена определению отношения заряда электрона к его массе с использованием электронного осциллографа на лабораторных занятиях по общей физике в высших учебных заведениях. В работе рассматриваются теоретические основы метода, его преимущества и ограничения, а также описывается процедура проведения эксперимента и обработки полученных данных.

Сохранить в закладках
ЗАДАЧИ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ НА ЗАКОНЫ ТЕРМОДИНАМИКИ В КУРСЕ ШКОЛЬНОЙ ФИЗИКИ (2024)
Авторы: Зиятдинов Шамиль Габдинурович

В статье обсуждаются задачи повышенного уровня сложности на законы термодинамики, в том числе, нестандартной формы, и методы их решения. Подчеркивается, что при внимательном разборе и понимании задач для их решения оказывается достаточно материала школьного курса математики.

Сохранить в закладках
ОПЫТЫ С ЭЛЕКТРОФОРОМ КАК СПОСОБ ВВЕДЕНИЯ ПОНЯТИЯ СВОБОДНЫХ И СВЯЗАННЫХ ЗАРЯДОВ (2024)
Авторы: Майер Валерий Вильгельмович, Вараксина Екатерина Ивановна, КОРНЕВ Ю. А.

Выявлено противоречие между значимостью фундаментальных понятий свободного и связанного зарядов для элементарного курса физики и отсутствием простого и убедительного эксперимента для их введения и формирования. Устранение этого противоречия достигается постановкой в классе серии демонстрационных опытов с электрофором и неоновой лампой.

Сохранить в закладках