Архив статей журнала

VERBAL-NONVERBAL THEMATIC DOMINANTS OF MEDIA-MEDICAL DISCOURSE IN THE ASPECT OF FEMINIST THEORY (2024)
Выпуск: Том 13 №2 (2024)
Авторы: Таюпова Ольга Ивановна, Артемова Ольга Евгеньевна

The article is devoted to identifying verbal and non-verbal thematic dominants, recorded taking into account the theory of feminism in the texts of media-medical advertisements. The study is based on advertisements for over-the-counter drugs published in German magazines, the placement of which in the country’s media sphere is strictly regulated by a number of legislative acts. The focus is on both the verbal and non-verbal code of these advertisements, containing an appeal to the factor of femininity. It has been proven that the verbal and non-verbal portrayal of woman in the medical advertising discourse of over-the-counter drugs, although limited by the linguacultural parameters of Germany. Nevertheless, it includes a reflection of general cultural priorities, attitudes, assessments and her needs as a woman and mother, preaching values such as health, beauty, healthy lifestyle, well-groomed appearance, caring for loved ones.

Сохранить в закладках
МЕДИАКОММУНИКАЦИЯ И ВЕЖЛИВОСТЬ (2023)
Выпуск: Том 12 №2 (2023)
Авторы: Таюпова Ольга Ивановна

Статья посвящена исследованию вежливости в современных массмедийных коммуникативных практиках. Непосредственным материалом изучения являются активно размещаемые в медиасфере тексты интервью, посвященные актуальным вопросам жизни социума во всех ее проявлениях, а также тексты гороскопов для молодежи, опубликованные на страницах немецких журналов. Определено, что в дискурсивной практике медиатекстов интервью вежливое общение достигается при помощи непосредственного обращения к интервьюируемому (Frau, Herr) посредством субституции и использования местоимения третьего лица Sie благодаря модальным частицам, словосочетаниям besten (vielen) Dank, глаголу danken (j-m D. für etw. Akk.), именам существительным Entschuldigung, Verzeihung, в то время как в текстах гороскопов к маркерам вежливости относятся, прежде всего, модальные частицы и риторические вопросы. Абсолютно ведущим маркером вежливости в рассмотренных медиатекстах является сослагательная форма глагола. В известной степени в процессе диалогической или полилогической коммуникации, осуществляемой посредством интервью, речевую этику нарушают встречные вопросы, перебивания собеседника, а также излишне эмоционально-окрашенные лексические единицы.

Сохранить в закладках