Читать онлайн

Статья посвящена исследованию вежливости в современных массмедийных коммуникативных практиках. Непосредственным материалом изучения являются активно размещаемые в медиасфере тексты интервью, посвященные актуальным вопросам жизни социума во всех ее проявлениях, а также тексты гороскопов для молодежи, опубликованные на страницах немецких журналов. Определено, что в дискурсивной практике медиатекстов интервью вежливое общение достигается при помощи непосредственного обращения к интервьюируемому (Frau, Herr) посредством субституции и использования местоимения третьего лица Sie благодаря модальным частицам, словосочетаниям besten (vielen) Dank, глаголу danken (j-m D. für etw. Akk.), именам существительным Entschuldigung, Verzeihung, в то время как в текстах гороскопов к маркерам вежливости относятся, прежде всего, модальные частицы и риторические вопросы. Абсолютно ведущим маркером вежливости в рассмотренных медиатекстах является сослагательная форма глагола. В известной степени в процессе диалогической или полилогической коммуникации, осуществляемой посредством интервью, речевую этику нарушают встречные вопросы, перебивания собеседника, а также излишне эмоционально-окрашенные лексические единицы.

Ключевые фразы: вежливость, медиакоммуникация, маркеры вежливости, медиаинтервью, гороскопы аннотация:
Автор (ы): Таюпова Ольга Ивановна
Журнал: РОССИЙСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ЖУРНАЛ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
316. Социология
Префикс DOI
10.15643/libartrus-2023.2.4
eLIBRARY ID
54066973
Для цитирования:
ТАЮПОВА О. И. МЕДИАКОММУНИКАЦИЯ И ВЕЖЛИВОСТЬ // РОССИЙСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ЖУРНАЛ. 2023. ТОМ 12 №2
Текстовый фрагмент статьи