1. Соловьева Н. В., Медведева Е. А. Современные медиатексты в аспекте стилеобразующих категорий “автор” и “адресат” // Вестник Челябинского государственного университета. 2012. №32. С. 107-111. EDN: PUJZMX
2. Добросклонская Т. Г. Актуальные направления изучения медиаречи // Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2020. №4. С. 26-38. EDN: GDKUAD
3. Шарков Ф. И. Коммуникалогия: основы теории коммуникации. М.: Дашков и К. М., 2020. 488 с.
4. Habermas J. Theorie des kommunikativen Handels. 3 Auf. Bd.1.: Handlungsrationalität und gesellschaftliche Rationalisierung. Frankfurt a. M.: Suhrkamp Verlag, 1985.
5. Brown P., Lewinson S. Politeness: Some Universals in Language Usage. Cambridge: Cambridge University Press, 1987. 345 p.
6. Власян Г. Р. Реализация стратегий позитивной вежливости в разговорном диалоге // Вестник Челябинского государственного университета. Филология. 2015. №27 (382). С. 50-54. EDN: VMBEHT
7. Ярыгина Т. А. Средства выражения вежливости в современном немецком языке // Лингвистика и лингводидактика: Сб. научных тезисов и статей. Орехово-Зуево: Государственный гуманитарно-технологический университет, 2020. С. 197-200. EDN: WVXPAI
8. Buschа A., Szita Sz. Spektrum Deutsch. A 2. 1 Aufl. Leipzig: SCHUBERT-Verlag, 2017. 273 S.
9. Stepykin N. I. Politeness, courtesy, civility: Mapping associative fields // Journal of Language and Literature. 2014. Vol. 5(4). Pp. 243-247. DOI: 10.7813/jll.2014/5-4/52 EDN: UGGEYJ
10. Der Spiegel. Nr. 39/19.9.2020. S. 99.
11. Ларина Т. В. Категория вежливости и стиль коммуникации: сопоставление английских и русских лингвокультурных традиций. М.: Языки славянских культур, 2009. 512 с. EDN: SUQIKR
12. Maye H. O. Interview und schriftliche Befragung. Grundlagen und Methoden empirischer Sozialforschung. 6 Aufl. München: Oldenbourg Wissenschaftsverlag, 2013. 223 S.
13. Der Spiegel. Nr. 39/19.9.2020. S. 34.
14. Der Spiegel. Nr. 14/2.4.2017. S. 162.
15. Зубкова О. С. Метафора в философской парадигме // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. Серия: Языкознание и литературоведение. 2010.
16. Таюпова О. И. Метафоризация в рекламном дискурсе // Доклады Башкирского университета. 2022. Т. 7. №2. С. 125-128. EDN: UKGZBS
17. Таюпова О. И., Полякова Е. В. Визуализация в медицинском рекламном дискурсе Германии // Медиалингвистика. 2022. Т. 9. №4. С. 393-403. EDN: KGAMBI
18. Ильин В. В. Философия гуманитарного знания. М.: Проспект, 2019. 256 с. EDN: BPYAGE
19. Ерманова Б. Б. Прерывание речевой коммуникации как следствие коммуникативной неудачи // Мир науки, культуры, образования. 2013. №3(40). С. 230-232. EDN: QCPZFL
20. Касымова О. П., Садыкова Н. Р. Самореклама в контексте дискурсного анализа // Человек. Язык. Культура: Сб. научных статей, посвященных 60-летнему юбилею проф. В. И. Карасика. Ч. 1. Серия “Концептуальный и лингвальный миры”. Вып. 2 / Отв. ред. В. В. Колесов, М. Вл. Пименова, В. И. Теркулов. Киев: Издательский дом Д. Бураго, 2013. С. 657-663. EDN: SRKADB
21. Харебмас Ю. Демократия. Разум. Нравственность: Московские лекции и интервью. М.: Academia, 1995. 252 с.
22. Der Spiegel. Nr. 43/19.10.2019. S. 98.
23. Введенская Л. А., Павлова Л. Г. Риторика и культура речи. Ростов н/Д: Феникс, 2012. 537 с.
24. Брагина Н. Г., Шаронов И. А. “Педагогическая” агрессия в русской бытовой коммуникации // Вестник РУДН. Серия: Лингвистика. 2019. Вып. 23. №4. С. 975-993. EDN: GMSYUI
25. Vitamin de Sommer 2022. Nr. 93. S. 36.
26. Vitamin de Winter 2022. Nr. 95. S. 36.
27. Медиатекст как целевой элемент журналистского образования в условиях конвергенции СМИ / Под ред. Л. П. Шестеркиной. Челябинск: РЕКПОЛ, 2013. 198 с.