Архив статей журнала

КОНЦЕПТ ЖИЛЬЯ И ДОМА КАК МЕСТА ОБЕТОВАННОГО (2024)
Выпуск: Том 13 №3 (2024)
Авторы: Муфтахова Альмира Нургалиевна

Актуальность темы заключается в том, что при наделении жилья и дома несуществующими конструктами, отдаляется момент предписываемого обладания социокультурными благами, и впоследствии под влиянием неконтролируемых внешних факторов трансформируется из необходимости решения жилищного вопроса в некую обетованную землю, непостижимую и никогда не обретаемую. Данный материал представляет потребность в закреплении понятийного аппарата, применяемого в дальнейших методологических исследованиях. Смешивание, а порой откровенная путаница в категориях «дом», «быт», «повседневность», «жилье» и «жилище», демонстрирует непогружение исследователя в изучаемый объект и полное игнорирование объективных факторов, существующих вопреки тем или иным научным школам. В работе предпринята попытка разграничения вышеуказанных понятий, выявляя жилищное в жилье и отделяя жилье от жилища, обособляя дом от домашности. Таким образом, фиксация терминов, объясняющих жизнеобитание индивида в социальном пространстве, подкрепляется весомостью сравнительных сопоставлений, с ликвидацией ошибок и логических допущений, применяемых при изучении вопросов жилья. Основная цель материала заключается в выявлении полярного различия различностей дома и жилья. В качестве объекта выступила концептуальность разности дома и жилья. Предметом обозначена недостижимость места обетованного через категории жилища и дома.

Сохранить в закладках
СОЦИАЛЬНАЯ ЭСТЕТИКА МЕДИЦИНСКИХ ВИДЕОИГР (2024)
Выпуск: Том 13 №2 (2024)
Авторы: АРТАМОНОВ ДЕНИС СЕРГЕЕВИЧ, Гришечкина Наталья Васильевна, Сорокина В. В.

В данной статье рассматривается социальная эстетика медицинских видеоигр как часть современного социокультурного контекста. Авторы анализируют влияние видеоигр на формирование ценностей, сообщений и влияния на общественные представления о красоте, нравственности и справедливости. Основываясь на понятиях социальной эстетики и визуальной экспрессии, авторы обращают внимание на роль видеоигр как формы развлечения, погружения в виртуальные миры и создания уникального пространства для социальных взаимодействий. В статье также освещается процесс становления видеоигр как самостоятельного медиума искусства и необходимость разработки методологической базы для более глубокого понимания и анализа их эстетических аспектов. В тексте прослеживаются примеры медицинских видеоигр, таких как «Sanitarium», «Surgeon Simulator 2013», «Grey’s Anatomy: The Video Game», «Outlast», «Emergency», «Silent Hill», «Plague Inc.» и «ER: The Game», которые представляют разнообразные подходы к отражению медицинских тем в игровом контексте. Автор обращает внимание на важность визуального и звукового оформления игровых проектов, создающих уникальную атмосферу и передающих зрителю глубину и значимость медицинских аспектов. Также описывается образовательный потенциал медицинских видеоигр для студентов и профессионалов медицинской сферы, а также их способность стимулировать обсуждение социальных и этических вопросов, связанных с медициной. В заключение, автор подчеркивает актуальность и значимость социальной эстетики медицинских видеоигр в контексте современных тенденций развлекательной индустрии и общественного восприятия медицинских тем. Главная тема данной статьи заключается в рассмотрении социальной эстетики медицинских видеоигр как формы искусства и влияния на формирование общественных представлений о медицине, здоровье и социальной ответственности.

Сохранить в закладках
ОТЧУЖДЕНИЕ ЖИЛИЩНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ В СТРУКТУРЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА (2024)
Выпуск: Том 13 №2 (2024)
Авторы: Муфтахова Альмира Нургалиевна

В методологическом плане проведенное исследование базируется на критической теории постструктурализма с выявлением функциональности места обитания как определяющей точки вхождения индивида в общественное пространство, впоследствии формирующем его личность. Данный феномен обосновывается тем, что жилищные потребности в структуре социальных потребностей человека занимают особое место, и их реализация является важнейшей функцией не только государства, но и институтов трансформирующегося общества. Однако несправедливость в удовлетворении естественной и крайне важной потребности в жилье табуирована, отрицаема и вынесена за рамки общественного познания социальной несправедливости. Отсюда, актуальность темы обусловлена тем, что жилищное неравенство с ранних этапов истории переживается людьми остро в связи с тем, что жилье, как витальная ценность, распределялось не всегда обдуманно. Выявление особенностей жилищной стратификации в современном мегаполисе подчеркивает актуальность раскрытых вопросов, конкретизируя их до проблемного поля жилищных условий в городском пространстве. Поэтому основная цель заключалась в выявлении усиления социального движения индивида от естественных благ, снижающем вероятность в удовлетворении его жилищной нужды, в условиях современной общепризнанной формации. Объектом обозначен процесс социального дистанцирования потребности человека в жилье в структуре потребностей. В качестве предмета выступает микрофактор жилищной потребности в макрофакторе социальных потребностей индивида.

Сохранить в закладках
СОЦИАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА (НА ПРИМЕРЕ КУЛЬТУРНОГО ФЕНОМЕНА ТРЕХ ЕВРОПЕЙСКИХ ГОРОДОВ) (2024)
Выпуск: Том 13 №2 (2024)
Авторы: Еровенко Валерий Александрович

В начале XXI века сформировалось новое направление - социология туризма, благодаря тому, что, с одной стороны, международный туризм превратился в массовую познавательную практику выездного туризма, а с другой стороны, апробируются виртуальные экскурсии, использующие цифровые технологии. В статье рассматривается культурный феномен туризма с точки зрения философской рефлексии социального пространства туризма на примере наиболее востребованных туристских регионов Европы.

Сохранить в закладках
ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА (2024)
Выпуск: Том 13 №1 (2024)
Авторы: Чикилева Людмила Сергеевна, Ефимова Юлия Александровна

Ситуация, в которой оказалось современное профессиональное образование, диктует свои правила. Не секрет, что именно за последние три года «качели» требований к выпускникам поставили в тупик не только профессорско-преподавательский состав, но и самих выпускников. Немой вопрос в глазах последних «Что будет дальше? Актуально ли все это?» определил вектор рассуждений в данной статье. Согласно мировой практике, есть способ подняться над проблемой и вывести выпускников на достойный профессиональный уровень с адекватной личностной позицией и необходимой степенью сформированности компетенций. В результате тщательного анализа сложившегося положения выяснилось, что данный теоретический вопрос обсуждался уже за несколько десятилетий до своего апогея. Тем не менее остаются некоторые проблемы, которые требуют тщательного рассмотрения, чтобы избежать путаницы и двоякого толкования. В данной статье рассматриваются предпосылки формирования навыков критического мышления с целью реализации компетентностного подхода. Поднимается вопрос о том, как осуществить процесс образования гармонично развитого профессионала, готового к условиям динамично меняющегося мира.

Сохранить в закладках