ВЕСТНИК ПЕРМСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Архив статей журнала

АКТУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ПРОДВИЖЕНИЯ БРЕНДА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ (2024)
Выпуск: № 4 (2024)
Авторы: Сысоева Татьяна Леонидовна, Жадько Евгения Александровна

Рассмотрены социальные сети как востребованный инструмент продвижения бренда. Повышение узнаваемости становится ключевой задачей бизнеса на современном этапе. Социальные сети сформировались на основе новых потребностей аудитории. Для маркетологов социальные сети являются ключевым инструментом для укрепления позиций компаний на рынке. Установлено, что в новых экономических реалиях социальные сети рассматриваются как источник информации, канал сбыта, способ коммуникации, обучения, мотивации, формирования имиджа и узнаваемости. Через сообщества, официальные аккаунты в социальных сетях компании могут вести диалог с потенциальными потребителями. В работе представлены подходы к понятию «социальные сети» российских и зарубежных авторов. Ученые признают роль социальных сетей в коммуникационной революции. Так, потребители с помощью социальных сетей могут найти информацию о продукте, где он производится, с помощью каких технологий, как компания относится к своим сотрудникам, поставщикам, партнерам, управленческому составу, как реагирует на вызовы времени, экологические, техногенные катастрофы, политическую и экономическую нестабильность. Таким образом потребители могут сформировать широкое и разнообразное мнение о компании, ее продуктах, брендах. Представлены этапы формирования узнаваемости бренда в социальных сетях с учетом современных требований к маркетинговой политики: определение целей и задач, анализ целевой аудитории, выбор онлайн-платформы, создание контент-плана и его реализация, оценка эффективности. Отмечается важность этапа сегментирования целевой аудитории, что позволят разрабатывать таргетированный и вовлекающий контент более эффективно. Для оценки результативности программы узнаваемости в социальных сетях рассмотрены группы метрик, позволяющих комплексно оценить: аудиторию, охват, активности и вовлеченность и конверсию. Социальные сети выступают способом вовлечения покупателей и каналом сбыта. Отмечены актуальные вызовы в контексте продвижения в социальных сетях - необходимость в снижении рекламного давления и ответственного потребления гаджетов.

Сохранить в закладках