ВЕСТНИК ПЕРМСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Архив статей журнала

АКТУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ПРОДВИЖЕНИЯ БРЕНДА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ (2024)
Выпуск: № 4 (2024)
Авторы: Сысоева Татьяна Леонидовна, Жадько Евгения Александровна

Рассмотрены социальные сети как востребованный инструмент продвижения бренда. Повышение узнаваемости становится ключевой задачей бизнеса на современном этапе. Социальные сети сформировались на основе новых потребностей аудитории. Для маркетологов социальные сети являются ключевым инструментом для укрепления позиций компаний на рынке. Установлено, что в новых экономических реалиях социальные сети рассматриваются как источник информации, канал сбыта, способ коммуникации, обучения, мотивации, формирования имиджа и узнаваемости. Через сообщества, официальные аккаунты в социальных сетях компании могут вести диалог с потенциальными потребителями. В работе представлены подходы к понятию «социальные сети» российских и зарубежных авторов. Ученые признают роль социальных сетей в коммуникационной революции. Так, потребители с помощью социальных сетей могут найти информацию о продукте, где он производится, с помощью каких технологий, как компания относится к своим сотрудникам, поставщикам, партнерам, управленческому составу, как реагирует на вызовы времени, экологические, техногенные катастрофы, политическую и экономическую нестабильность. Таким образом потребители могут сформировать широкое и разнообразное мнение о компании, ее продуктах, брендах. Представлены этапы формирования узнаваемости бренда в социальных сетях с учетом современных требований к маркетинговой политики: определение целей и задач, анализ целевой аудитории, выбор онлайн-платформы, создание контент-плана и его реализация, оценка эффективности. Отмечается важность этапа сегментирования целевой аудитории, что позволят разрабатывать таргетированный и вовлекающий контент более эффективно. Для оценки результативности программы узнаваемости в социальных сетях рассмотрены группы метрик, позволяющих комплексно оценить: аудиторию, охват, активности и вовлеченность и конверсию. Социальные сети выступают способом вовлечения покупателей и каналом сбыта. Отмечены актуальные вызовы в контексте продвижения в социальных сетях - необходимость в снижении рекламного давления и ответственного потребления гаджетов.

Сохранить в закладках
СИМВОЛИЧЕСКИЙ КАПИТАЛ В ЦИФРОВОМ МИРЕ: ПРЕСТИЖ, РЕПУТАЦИЯ И ВЛИЯНИЕ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ. СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ (2025)
Выпуск: № 2 (2025)
Авторы: Шантаков Артем Михайлович

Современное общество трудно представить без гаджетов и смартфонов. Мир, в котором цифровые технологии и в том числе социальные сети оказывают колоссальное влияние на общественные процессы, в основе которых лежит информация как ключевой ресурс, создающий новые формы социальной структуры, уже нельзя рассматривать исключительно с позиции материального производства. Условия труда и виды капитала кардинально изменились в связи с переходом общества от индустриального типа, для которого характерен физический труд рабочих и доминирующее положение капиталистов и владельцев средств производства, к постиндустриальному типу общества, центральное место в котором занимает информация и знания как ведущий производственный ресурс. Для исследователей крайне актуальным становится изучение символического капитала в условиях глобальной цифровизации общества. Развитие концепции символического капитала Пьера Бурдье в условиях развития цифрового мира привело к возникновению новых видов капиталов, формирующих представления о цифровом обществе. В данной статье представлен анализ символического капитала в условиях активного развития социальных сетей, а также возможности пользователей продвигать свой личный бренд, в результате накопления символического капитала, выраженного в потреблении и создании контента, а также усиления своих офлайн-позиций через онлайн-ресурсы. Цель данной работы - исследование процессов формирования и накопления символического капитала в виртуальном пространстве, в том числе факторов, влияющих на их распределение и восприятие. Результаты позволят нам получить представление о развитии символического капитала в условиях цифровой трансформации общества, выявив основные положения и особенности такого развития.

Сохранить в закладках
РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ ИДЕНТИЧНОСТИ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ «ВКОНТАКТЕ») (2025)
Выпуск: № 2 (2025)
Авторы: Цыденов Александр Баторович

Рассматривается репрезентация идентичности студенческой молодежи Республики Бурятия на примере социальной сети «ВКонтакте». В условиях цифровизации современного общества социальные медиа играют важную роль в процессах самовыражения, социализации и формирования идентичности, особенно среди молодежи. Студенты активно используют социальные сети не только для общения, но и для демонстрации своих взглядов, ценностей и жизненных установок. В этой связи анализ цифровых следов, оставляемых пользователями в социальных медиа, открывает новые перспективы для социологических исследований. Цель работы - исследовать, как студенты вузов Бурятии репрезентуют свою идентичность в цифровом пространстве, и выявить факторы, влияющие на уровень их цифрового присутствия. В ходе исследования были изучены профили пользователей, указавших в качестве места учебы один из вузов региона. Анализ включал изучение их демографических характеристик, ценностных ориентаций, политических взглядов и активности в социальной сети. Использование данных, полученных с помощью VK API, позволило объективно оценить степень вовлеченности студентов в виртуальную среду и соотнести полученные результаты с существующими социологическими данными. Результаты исследования показывают, что уровень цифрового присутствия молодежи в соцсетях зависит от профиля вуза, его образовательной политики и социально-культурных особенностей региона. Кроме того, студенты не только транслируют свою реальную идентичность в цифровом пространстве, но и используют соцсети как инструмент для ее конструирования, адаптируя образ в зависимости от контекста. Проведенный анализ подтверждает возможность использования данных социальных медиа в качестве инструмента для социологических исследований, а также подчеркивает значимость социальных сетей как среды формирования молодежной идентичности.

Сохранить в закладках