ВЕСТНИК ПЕРМСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Архив статей журнала

АКТУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ПРОДВИЖЕНИЯ БРЕНДА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ (2024)
Выпуск: № 4 (2024)
Авторы: Сысоева Татьяна Леонидовна, Жадько Евгения Александровна

Рассмотрены социальные сети как востребованный инструмент продвижения бренда. Повышение узнаваемости становится ключевой задачей бизнеса на современном этапе. Социальные сети сформировались на основе новых потребностей аудитории. Для маркетологов социальные сети являются ключевым инструментом для укрепления позиций компаний на рынке. Установлено, что в новых экономических реалиях социальные сети рассматриваются как источник информации, канал сбыта, способ коммуникации, обучения, мотивации, формирования имиджа и узнаваемости. Через сообщества, официальные аккаунты в социальных сетях компании могут вести диалог с потенциальными потребителями. В работе представлены подходы к понятию «социальные сети» российских и зарубежных авторов. Ученые признают роль социальных сетей в коммуникационной революции. Так, потребители с помощью социальных сетей могут найти информацию о продукте, где он производится, с помощью каких технологий, как компания относится к своим сотрудникам, поставщикам, партнерам, управленческому составу, как реагирует на вызовы времени, экологические, техногенные катастрофы, политическую и экономическую нестабильность. Таким образом потребители могут сформировать широкое и разнообразное мнение о компании, ее продуктах, брендах. Представлены этапы формирования узнаваемости бренда в социальных сетях с учетом современных требований к маркетинговой политики: определение целей и задач, анализ целевой аудитории, выбор онлайн-платформы, создание контент-плана и его реализация, оценка эффективности. Отмечается важность этапа сегментирования целевой аудитории, что позволят разрабатывать таргетированный и вовлекающий контент более эффективно. Для оценки результативности программы узнаваемости в социальных сетях рассмотрены группы метрик, позволяющих комплексно оценить: аудиторию, охват, активности и вовлеченность и конверсию. Социальные сети выступают способом вовлечения покупателей и каналом сбыта. Отмечены актуальные вызовы в контексте продвижения в социальных сетях - необходимость в снижении рекламного давления и ответственного потребления гаджетов.

Сохранить в закладках
ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ В УСЛОВИЯХ ДИДЖИТАЛИЗАЦИИ: ТРЕНДЫ РЕГИОНАЛЬНОЙ И МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ (2024)
Выпуск: № 2 (2024)
Авторы: Паздникова Наталья Павловна, Малухин Алексей Станиславович

Цифровая трансформация экономики, протекающая в последние годы, демонстрирует абсолютно новые возможности для региональной и мировой экономики. Цель статьи - исследовать тенденции и будущие возможности развития электронной коммерции в условиях диджитализации бизнеса. Для логичного исследования были изучены подходы к дефинициям электронная коммерциализация, под которой авторы понимают способ торговли, осуществляемый с использованием информационных систем, и диджитализация - процесс трансформации обычного бизнеса посредством внедрения новейших цифровых технологий. Рассмотрена и проанализирована актуальная статистика за последние пять лет мировой и региональной экономики в сфере электронной торговли по ключевым показателям: численность населения территории, количество интернет-пользователей, доля продаж онлайн-операций в общем объеме продаж страны, объемы электронной розничной продажи, доля электронной коммерции в розничных продажах, доход от розничной электронной коммерции основных игроков, ключевые маркетплейсы. Определены основные тенденции, с которыми сталкиваются онлайн-магазины, бизнес, покупатели и другие участники рынка электронной коммерции. К ключевым тенденциям авторы относят следующие: постоянный рост конкуренции между мировыми игроками, странами и регионами внутри страны, быстрое развитие и диджитализация технологий, изменение постоянно растущего потребительского спроса и изменение востребованности секторов онлайн-операций, лидерство по объемам продаж в сети Интернет принадлежит Китаю и другие тенденции. Авторами обобщены основные тренды и тенденции современного диджитализированного рынка электронной торговли, построена и охарактеризована мировая и региональная динамика е-коммерции за последние пять лет.

Сохранить в закладках
ПОЧЕМУ СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ «ВКОНТАКТЕ» УЖЕ НЕ РАЗВИВАЕТ СОЦИАЛЬНЫЙ КАПИТАЛ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ? (2025)
Выпуск: № 1 (2025)
Авторы: Щекотуров Александр Вячеславович, Щекотурова Светлана Дмитриевна

Результаты различных исследований и мониторингов пользовательской активности молодежи свидетельствуют о снижении популярности социальной сети «ВКонтакте» в этой группе. В статье дана интерпретация изменения медийных предпочтений студенческой молодежи с позиции теории социального капитала Р. Патнэма. Исследовательский вопрос работы: заинтересованы ли студенты развивать собственный социальный капитал, используя «ВКонтакте»? Сбор данных выполнен методами онлайн-анкетирования ( n =195) и личного полуформализованного интервью ( n =14) со студентами БФУ им. И. Канта и НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге. Результаты анкетирования подтвердили выводы других исследователей: «ВКонтакте» не является ни основным источником информации и коммуникации, ни социально значимым ресурсом как минимум для половины опрошенных студентов. Показано, что студенческая молодежь использует «ВКонтакте» в первую очередь для поддержания имеющихся связей, развивая тем самым преимущественно связующий социальный капитал. Подтверждена гипотеза о взаимосвязи низкой мотивации пользователя и воспроизводством связующего социального капитала. Результаты глубинных интервью выявили негативные коннотации, присущие «ВКонтакте», которые обусловлены спектром личностных, социальных и платформенных особенностей. Установлено, что опыт использования, социальное давление и общественное мнение являются основными факторами, которые определяют отношение к «ВКонтакте» в студенческой среде. Важным выводом исследования является установление российской специфики формирования социального капитала в крупной социальной сети: если исследования зарубежных авторов демонстрировали положительную корреляцию с соединяющим социальным капиталом, то в отношении «ВКонтакте» обнаружена сильная связь со связующим капиталом. В заключение приведены методологические ограничения, являющиеся условиями верификации полученных результатов.

Сохранить в закладках