ISSN 2075-3500
Язык: ru

Статья: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИДЕАЛЫ П. П. БЛОНСКОГО (К 140-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ) (2024)

Читать онлайн

Изучение творческого наследия выдающегося новатора, теоретика и практика психологии и педагогики 1920-1930-х годов Павла Петровича Блонского является очень актуальным.

В статье с помощью теоретических методов критического анализа работ П. П. Блонского раскрыт новаторский опыт его педагогического наследия по разработке основ трудовой школы, выделены его ценностные аспекты, значимые для трудового воспитания и профессионального самоопределения в условиях современного школьного образования.

Доказано, что П. П. Блонский отстаивал идеи гуманистической педагогики и развивал новое направление в педагогике - педологию, которая включала знания различных наук о детях, необходимые для практического воплощения идеи трудовой и политехнической школы как средства всестороннего развития личности, рассматривая в качестве необходимого условия развития их творческой индивидуальности включение учащихся в различные виды творческой деятельности.

Критическое осмысление авторами педагогических идеалов П. П. Блонского, позволяющее говорить об их значении и для современной теории и практики образования, свидетельствует о теоретической значимости проведенного исследования, а попытка дать авторскую оценку его педагогических взглядов с позиции достижений и противоречий, ошибок - его научной новизне.

Результаты исследования могут быть использованы научными работниками, преподавателями, студентами при изучении истории педагогики и образования, педагогики.

Ключевые фразы: п п блонский, педология, гуманистическая педагогика, трудовая школа, ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, самоопределение, новаторский опыт
Автор (ы): ЩЕТИНИНА НАТАЛЬЯ ПАВЛОВНА
Журнал: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОИСК

Идентификаторы и классификаторы

УДК
371.487. Системы воспитания, характеризующиеся развитием физических и духовных сил
Для цитирования:
ЩЕТИНИНА Н. П. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИДЕАЛЫ П. П. БЛОНСКОГО (К 140-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ) // ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОИСК. 2024. № 2
Текстовый фрагмент статьи