EISSN 2949-3269
Язык: ru

Статья: МЕТОДОЛОГИЯ КОМПЬЮТЕРНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ СИСТЕМ «УЧИТЕЛЬ - УЧЕНИК» (2024)

Читать онлайн

Дидактическая система «учитель-ученик» - слабоструктурированный и плохо формализуемый объект, функционирующий в условиях неопределенности и недостатка информации. Его изучение требует сочетания методов качественного, математического и компьютерного моделирования. В статье рассмотрены: 1) линейная и нелинейная модели системы «учитель-ученик»; 2) многокомпонентная модель усвоения логически несвязанной информации; 3) модель усвоения логически связанной информации; 4) модель усвоения и забывания частично связанного материала; 5) модель, учитывающая зависимость степени понимания от быстроты поступления учебной информации. Полученные графики показывают изменение количества знаний ученика во время обучения и забывания. Правильность предложенных моделей подтверждается тем, что их отклик на изменение параметров и входных величин соответствует объективно существующим закономерностям учебного процесса.

Ключевые фразы: ДИДАКТИКА, забывание, компьютерная модель, обучение, система, усвоение
Автор (ы): Майер Роберт Валерьевич
Журнал: ВЕСТНИК ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

Идентификаторы и классификаторы

УДК
37.02. Общие вопросы дидактики и методики воспитания и обучения
Префикс DOI
10.62957/2949-3269-2024-62-4-14-21
Для цитирования:
МАЙЕР Р. В. МЕТОДОЛОГИЯ КОМПЬЮТЕРНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ СИСТЕМ «УЧИТЕЛЬ - УЧЕНИК» // ВЕСТНИК ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА. 2024. № 4 (62)
Текстовый фрагмент статьи