EISSN 2949-3269
Язык: ru

Статья: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ, ОБЛЕГЧАЮЩИЕ СЕМАНТИЗАЦИЮ ЛАКУННОЙ ЛЕКСИКИ ПРИ ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ (2024)

Читать онлайн

В условиях стремительного роста интереса к изучению русского языка как иностранного возникает необходимость поиска педагогических методов, позволяющих облегчить процесс семантизации лакунной лексики на занятиях по русскому языку как иностранному. Цель данного исследования - выделение наиболее соответствующих требованиям методики преподавания русского языка как иностранного способов семантизации и педагогических методов, позволяющих внедрять данные способы семантизации на занятиях по русскому языку как иностранному. Для проведения данного исследования ведущим методом был выбран анализ. В результате исследования были выделены наиболее соответствующие требованиям методики преподавания русского языка как иностранного способы семантизации и педагогические методы, позволяющие их внедрять на занятиях. Самыми подходящими способами семантизации оказались использование наглядности, работа со словарями, догадка по контексту. Среди педагогических методов были выделены следующие: анализ ошибок, контекстные задачи, игровой метод, визуализация, дискуссионный метод, методы словарной работы, методы рефлексии. Результаты данного исследования могут быть применены при планировании уроков по русскому языку как иностранному, так как подбор педагогических методов на этапе изучения лакунной лексики нередко вызывает трудности у преподавателей.

Ключевые фразы: РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ, педагогические методы, выявление подходящих методов, лакуны, семантизация
Автор (ы): Григорьева Марьяна Юрьевна, Хватаева Наталия Петровна
Журнал: ВЕСТНИК ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

Идентификаторы и классификаторы

УДК
372.881.161.1. русскому
Для цитирования:
ГРИГОРЬЕВА М. Ю., ХВАТАЕВА Н. П. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ, ОБЛЕГЧАЮЩИЕ СЕМАНТИЗАЦИЮ ЛАКУННОЙ ЛЕКСИКИ ПРИ ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ // ВЕСТНИК ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА. 2024. № 4 (62)
Текстовый фрагмент статьи