ISSN 1810-0201 · EISSN 2782-5825
Язык: ru

Статья: Формирование ценностного отношения к русскому языку как средству воздействия и исцеления (на примере онлайн-курса для иностранных студентов-медиков) (2024)

Читать онлайн

Актуальность. Описано содержание онлайн-курса по русскому языку как иностранному, разработанного для студентов-медиков на основе аксиологического подхода. Актуальность исследования обусловлена ролью профессиональных ценностей в становлении будущих медиков. Среди ценностных ориентаций врача важное место занимает отношение к слову как средству воздействия на пациента, поскольку в российской культуре до сих пор существует представление об исцеляющей силе слова. Цель исследования – описание онлайнкурса «Искусство общения с пациентом на русском языке» для иностранных студентовмедиков, разработанного на основе аксиологического подхода. Материалы и методы. Исследование проводилось с применением следующих методов: анализ, обобщение, наблюдение, педагогический эксперимент. Всего приняло участие 92 иностранных студента 2 курса, обучающихся по направлениям «Лечебное дело» и «Стоматология» из стран ближнего и дальнего зарубежья. Педагогический эксперимент проводился на кафедре русского языка No 5 Института русского языка Российского университета дружбы народов имени Патриса Лумумбы в течение весеннего семестра 2023/2024 учебного года. Основу работы составил аксиологический подход, предполагающий отбор дидактического материала с учетом ценностного критерия – слово как средство исцеления. Результаты исследования. Доказано, что отобранные дидактические материалы по русскому языку как иностранному для студентов медицинских специальностей на основе аксиологического подхода способствуют формированию ценностного отношения к языку как средству исцеления и воздействия, что обеспечивает качественную профессиональную подготовку обучающихся и способствует развитию коммуникации на русском языке. Выводы. Описанный онлайн-курс «Искусство общения с пациентом на русском языке» для иностранных студентов-медиков, отобранный посредством ценностного критерия, позволяет реализовывать дидактические задачи и достигать воспитательных целей, а именно: формировать у обучающихся систему ценностных ориентаций, установок, убеждений, направленных на развитие профессиональной коммуникации.

Ключевые фразы: РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ, онлайн-курс, иностранные студенты- медики, профессиональные ценности, аксиологический подход
Автор (ы): Стрельчук Елена Николаевна, БЕЗРУКОВА КСЕНИЯ СЕРГЕЕВНА
Журнал: Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
372.881.161.1. русскому
Префикс DOI
10.20310/1810-0201-2024-29-6-1622-1634
Для цитирования:
СТРЕЛЬЧУК Е. Н., БЕЗРУКОВА К. С. ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК СРЕДСТВУ ВОЗДЕЙСТВИЯ И ИСЦЕЛЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ОНЛАЙН-КУРСА ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ) // ВЕСТНИК ТАМБОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. 2024. ТОМ 29, №6
Текстовый фрагмент статьи