ISSN 1810-0201 · EISSN 2782-5825
Язык: ru

Статья: Профессиональная готовность будущего педагога к коллективной творческой деятельности подростков: содержательные характеристики (2024)

Читать онлайн

Актуальность. Проблема формирования готовности студента к выбранной им профессии в современных условиях актуальна для изучения во многих социально-гуманитарных науках. Формирование профессиональных навыков студентов-хореографов происходит на протяжении всего периода обучения в вузе. В настоящее время мы видим реформирование сис- темы высшего образования, включение в учебные планы вузов предметов, ориентирован- ных на развитие творческих способностей и формирование навыков к профессиональной готовности будущего педагога-хореографа к коллективной творческой деятельности его учащихся. Профессиональная подготовка будущего педагога-хореографа предусматривает возможность формировать личность таким образом, чтобы студент сам мог в дальнейшем раскрыть свою профессионально-творческую индивидуальность. Не секрет, что эффективность учебного процесса во многом зависит от различных факторов, среди которых можно отметить методику преподавания, наличие грамотных и творческих специалистов, грамотно-выстроенный учебный процесс, индивидуальный подход к каждому студенту и многое другое. Цель исследования – обосновать содержательные характеристики профессиональной готовности будущего-педагога к коллективной творческой деятельности подростков. Методы исследования. Были применены теоретические методы. Так, был произведен анализ научной литературы и теоретической базы по теме исследования. Для изучения таких понятий и их систематизации использовался метод классификации. Было выполнено обобщение – метод, который позволяет выявить наиболее общие признаки описываемых явлений. Результаты исследования. В процессе выполнения исследования было раскрыто понятие «профессиональное воспитание в высших учебных заведениях». Рассмотрены особенности обучения педагогов-хореографов, в том числе относительно принципа культуросообразности. Определены три аспекта профессиональной подготовки: теоретический, методологический и практический. Раскрыт вопрос о необходимости обучения будущих педагогов-хореографов специальным навыкам и приемам в работе в инклюзивном образовательном пространстве. Выводы. Формирование профессиональной готовности будущих педагогов-хореографов к коллективной творческой деятельности подростков является неотъемлемой частью их образования. Он позволяет им получить не только технические навыки и знания, но и развить творческий потенциал, лидерские качества и критическое мышление. Такие специалисты способны успешно работать в области образования и культуры, внося свой вклад в развитие и распространение искусства танца

Ключевые фразы: хореография, ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ, творчество, педагог- хореограф, деятельность, ВОСПИТАНИЕ, подростки
Автор (ы): Мищерякова Любовь Викторовна
Журнал: Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
378. Высшее образование. Высшая школа. Подготовка научных кадров
Префикс DOI
10.20310/1810-0201-2024-29-6-1688-1697
Для цитирования:
МИЩЕРЯКОВА Л. В. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА К КОЛЛЕКТИВНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРОСТКОВ: СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ // ВЕСТНИК ТАМБОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. 2024. ТОМ 29, №6
Текстовый фрагмент статьи