Статья: ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХ ПРОГРАММ ЧЕРЕЗ HCI (2025)

Читать онлайн

В статье раскрываются организационно - методические условия и технологические особенности разработки и реализации персонализированных образовательных траекторий на базе HCI, что особенно актуально в системе дополнительного профессионального образования и корпоративного обучения. Опираясь на более чем десятилетний опыт создания и внедрения авторских курсов (2013-2025), представлена системно - методологическую модель, позволяющая интегрировать инструменты цифровой дидактики, адаптивные технологии, элементы геймификации и интерактивные среды для повышения качества образовательного процесса.

Особое внимание уделено педагогическому проектированию, включающему принципы модульности, гибкости, диагностики и ситуационного управления. Обоснована гипотеза о необходимости сочетания системного, ситуационного и кибернетического подходов для обеспечения устойчивости и эффективности HCI-программ. Приведён обзор ключевых тенденций цифровой дидактики, таких как применение Learning Analytics, использование VR/AR, микрообучение, а также инструменты коллективной работы и искусственного интеллекта.

Ключевые фразы: интерактивные учебные материалы, ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ, научно- методический аппарат, организационно- методическое обеспечение, программы обучения через hci, разработка и реализация программ обучения, технологии
Автор (ы): Макаренко Евгений Александрович, Саморуков Дмитрий Вячеславович, Саморуков Вячеслав Иванович, Ускова Татьяна Александровна
Журнал: ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ: ПРОБЛЕМЫ, РЕШЕНИЯ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Образование
УДК
336.018. Отдельные теории
Для цитирования:
МАКАРЕНКО Е. А., САМОРУКОВ Д. В., САМОРУКОВ В. И., УСКОВА Т. А. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХ ПРОГРАММ ЧЕРЕЗ HCI // ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ: ПРОБЛЕМЫ, РЕШЕНИЯ. 2025. ТОМ 2 № 7
Текстовый фрагмент статьи