Цель. Дать содержательную характеристику основных компонентов структурно-содержательной модели формирования профессиональной компетентности тренеров по фитнесу и обосновать возможность её применения в процессе корпоративного обучения.
Методология и методы. Методологической основой исследования выступает системный, компетентностный, личностно-ориентированный и модульный подходы. В процессе исследования применялись следующие методы: анализ и обобщение научно-педагогической литературы, метод педагогического моделирования. Результаты. Определена структура и содержание модели, построенной на основе системного, компетентностного, личностно-ориентированного и модульного подходов, определены компоненты и индикаторы профессиональной компетентности тренеров по фитнесу.
Теоретическая и/или практическая значимость. Научная новизна исследования заключается в разработке авторской модели формирования профессиональной компетентности тренеров по фитнесу в процессе корпоративного обучения. Теоретическая значимость состоит в уточнении понятия «профессиональная компетентность тренера по фитнесу». Практическая значимость подтверждается возможностью использования предложенной модели в профессиональной подготовке тренеров по фитнесу.
Выводы. Разработанная структурно-содержательная модель раскрывает педагогический процесс формирования профессиональной компетентности тренеров по фитнесу на основе комплексного применения методологических подходов, а также интеграции теоретической и практической подготовки тренеров по фитнесу в процессе корпоративного обучения.
Авторами выявлена проблематика профессиональных коммуникаций в фитнесе и их роль в формировании профессиональной компетентности специалиста фитнес-индустрии. В ходе исследования рассмотрены аспекты клиентоориентированной межличностной коммуникации в условиях фитнес-клуба. Представлено обоснование и конкретизация основных подходов по развитию профессионально-коммуникативных навыков в контексте программ корпоративного обучения. Даны практические рекомендации по развитию профессионально-коммуникативных навыков тренеров, которые могут быть использованы в рамках корпоративного обучения.