Статья: ОСОБЕННОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КИТАЕ (2025)

Читать онлайн

В статье анализируются актуальные проблемы в сфере художественного образования и культуры Китая. Исследование показывает, что многие китайские школьники демонстрируют низкий уровень понимания искусства, поскольку художественное образование не является приоритетным направлением в рамках современной китайской образовательной системы. Ключевой причиной этого является ориентация системы образования на подготовку к масштабным государственным экзаменам, что ведет к снижению внимания к развитию творческих способностей и критического мышления учащихся. Помимо этого, в статье рассматривается историко-культурный контекст, связанный с устойчивым влиянием государственной идеологии на художественное сообщество Китая. Несмотря на отказ от жестких репрессивных мер эпохи Культурной революции, власти продолжают ожидать от художников, чтобы их творчество в первую очередь служило интересам государства и партии, а не свободному самовыражению. Для преодоления выявленных проблем авторы предлагают реализацию комплексных реформ, направленных на повышение роли художественного образования в школах, усиление его связи с общекультурным развитием личности, а также расширение творческой свободы художников и их отдаление от прямого политического влияния.

Ключевые фразы: ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, уроки изобразительного искусства в китае, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО, китайская образовательная политика
Автор (ы): Чжан Юн, Зубрилин Константин Михайлович
Журнал: НАУКА И ШКОЛА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
378.17. Забота о здоровье в вузах
Для цитирования:
ЧЖАН Ю., ЗУБРИЛИН К. М. ОСОБЕННОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КИТАЕ // НАУКА И ШКОЛА. 2025. № 1-1
Текстовый фрагмент статьи