Статья: АУДИТИВНОЕ УПРАЖНЕНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ ДИАГНОСТИКИ СФОРМИРОВАННОСТИ АРГУМЕНТАТИВНЫХ УМЕНИЙ У СТУДЕНТОВ ЮРИДИЧЕСКОГО ВУЗА (2025)

Читать онлайн

Обучение профессионально значимым для юриста речевым жанрам, в том числе аргументативной речи юриста, является основой для развития аргументативных умений студентов. Автор особое внимание уделяет необходимости развития аргументативных умений, связанных с аналитическим слушанием. К числу умений, необходимых для аналитического слушания, отнесены: умение соотносить аргументы коммуниканта с выдвинутым им тезисом; умение выявлять подмену тезиса (полную или частичную) в речи коммуниканта; умение выявлять противоречия в аргументации коммуниканта; умение выявлять сильные, слабые, а также несостоятельные аргументы в аргументации коммуниканта. В ходе констатирующего эксперимента, состоящего в выполнении студентами аудитивного упражнения, были определены трудности, с которыми сталкиваются обучающиеся при анализе аргументативной речи. Автором сделаны выводы об эффективности использования аудитивного упражнения как с целью диагностики дефицитов сформированности, так и с целью развития аргументативных умений, необходимых для аналитического слушания.

Ключевые фразы: риторика для юристов, аргументативная речь юриста, аргументативные умения, аудитивное упражнение, учебное аналитическое слушание
Автор (ы): Васильева Маргарита Ильинична
Журнал: НАУКА И ШКОЛА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
37.022. Методические принципы отдельных теорий и систем
Для цитирования:
ВАСИЛЬЕВА М. И. АУДИТИВНОЕ УПРАЖНЕНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ ДИАГНОСТИКИ СФОРМИРОВАННОСТИ АРГУМЕНТАТИВНЫХ УМЕНИЙ У СТУДЕНТОВ ЮРИДИЧЕСКОГО ВУЗА // НАУКА И ШКОЛА. 2025. № 1-1
Текстовый фрагмент статьи